Могилевский автомобильный завод им.С.М. Кирова

МоАЗ-74111

Первоначально МоАЗ-74111 был оснащен безбортовой платформой многоцелевого назначения.

Уже в 1976 году совместно с СКБ "ГазСтройМашина" МоАЗ-74111 был переконструирован в плетевоз.

В 1978 году МоАЗ-74111 получил седельно-сцепное устройство от МАЗ-537Г и далее испытывался в роли тягача.

МоАЗ-74111 с полуприцепами-тяжеловозами ЧМЗАП-9990 (слева) и МАЗ-5247Г (справа).

Наконец, в 1980 году МоАЗ-74111 был гидрофицирован и переделан в 30-тонный самосвал.

    В декабре 1975 года была построена модификация МоАЗ-7411 грузоподъемностью 27 тонн с односкатными колесами с шинами ФД-174 размерности 26.50-25 – эта машина получила обозначение МоАЗ-74111. Первоначально МоАЗ-74111 был оборудован безбортовой платформой многоцелевого назначения, однако довольно быстро он совместно с СКБ «Газстроймашина» был переконструирован в плетевоз и с декабря 1976 года проходил испытания в Волгоградской области на строительстве газопровода Оренбург-госграница. В сентябре 1977 года испытания автопоезда-плетевоза проходили уже в Ивано-Франковской области, где машина тоже работала на строительстве газопровода, перевозя по две сваренных из двенадцатиметровых труб плети длиной 24-36 метров каждая (полезна нагрузка в этом случае составляла до 42 тонн). Перевозка труб плетевозом осуществлялась по разбитым колейным грунтовым дорогам с преодолением бродов глубиной до 0,7 метра.
    В 1978 году МоАЗ-74111 снова сменил свой облик – теперь автомобиль был переделан в седельный тягач с использованием седельно-сцепного устройством от МАЗ-537. Стоит отметить, что седельный тягач сразу предполагался в семействе МоАЗ-7411 – еще в 1972 году отделом автомобилей высокой проходимости НАМИ под руководством А.В. Родионова были подготовлены чертежи автопоезда грузоподъемностью 50 тонн на базе как МоАЗ-7411, так и на базе МоАЗ-74111 (фото1, фото2). По проекту, допустимая нагрузка на седло тягача составляла 23 тонны, максимальная скорость – 60 км/ч. С декабря 1978 по сентябрь 1979 года седельный тягач МоАЗ-74111 проходил испытания в Бронницком 21НИИИ с полуприцепами-тяжеловозами ЧМЗАП-9990 (грузоподъемность – 52 тонны, полная масса – 70 тонн) и МАЗ-5247Г (грузоподъемность – 50 тонн, полная масса – 68 тонн). По результатам испытаний был сделан вывод, что МоАЗ-74111 в роли седельного тягача по ряду показателей превосходит серийно выпускавшийся в то время МАЗ-537, но в серийное производство могилевская машина так и не попала.
    Наконец, во II квартале 1980 года, седельный тягач был переделан в макетный образец 30-тонного самосвала, благо запас прочности базового шасси это позволял. Как минимум по состоянию на 1985 год, самосвал еще хранился на территории МоАЗа.
    Всем этим трем последовательным итерациям МоАЗ-74111 – плетевозу, седельному тягачу и самосвалу – отдельные самостоятельные индексы не присваивались.


    Модель.


К другим автомобилям МоАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 07 марта 2025 года          
Последняя редакция - 07 марта 2025 года