Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

Форд-А-НАМИ
(Форд модель К)

За рулем Форд-А-НАМИ один из создателей этой машины - Борис Васильевич Гольд

    В 1929 году в рамках работ по созданию автомобиля повышенной проходимости в Научно-автомоторном институте (НАМИ) была разработана балансирная ведущая тележка с двумя ведущими мостами для автомобиля Форд-А, позволявшая превратить обычный седан в машину с колесной формулой 6х4. Опытный образец этой машины, названной Форд-А-НАМИ, в том же году был построен на 4-ом Государственном автозаводе имени Спартака, уже выпускавшего к этому времени другой легковой автомобиль разработки НАМИ - НАМИ-1. В изготовлении Форд-А-НАМИ на заводе активное участие принимал О.В. Дыбов, перешедший впоследствии на работу в НАМИ. Со стороны института в работе над автомобилем участвовали Б.В. Гольд, А.В. Раш, А.А. Душкевич, П.Ф. Бромлей, А.А. Липгарт.
    Автомобиль заинтересовал Научно-технический комитет Управления по механизации и моторизации РККА и по его заказу институтом к концу 1930 года была проведена эскизная проработка и начала готовиться документация для серийного выпуска Форд-А-НАМИ (при этом в служебной переписке военного ведомства машина именовалась как "Форд модель К" - от слова "командирский"). Ввиду отсутствия подходящих предприятий в Москве для выпуска даже опытной партии (незадолго перед этим на заводе им.Спартака распоряжением "Автотреста" был прекращен выпуск НАМИ-1 в силу невозможности выпуска доброкачественных автомобилей в существовавших на тот момент у завода производственных условиях), в качестве производственной площадки военным министерством был выбран Автомеханический завод им. Ф.Э. Дзержинского, располагавшийся в Одессе и занимавшийся изготовлением автобусных и специальных кузовов. Проектная документация для доработки была передана в Одесский энергетический институт, куда был командирован сотрудник НАМИ И.А. Жаботинский.
    Первый опытный образец Форд-А-НАМИ с шестиместным кузовом собственного изготовления (для чего и был нужен завод, обладающий опытом самостоятельной разработки и постройки кузовов) был построен в Одессе в 1931 году. После его испытаний УММ РККА заказало заводу изготовление партии из 50 машин на 1932 год с условием выполнения ряда замечаний: повысить вместимость до 7 человек (шесть человек личного состава плюс водитель), установить откидной столик позади передних сидений, предусмотреть карманы в дверях и кронштейны для крепления двух запасных колес. А самый первый построенный в Одессе шестиколесный Форд участвовал в военном параде 7 ноября 1931 года на Красной площади в Москве, где он возглавлял колонну моторизованных частей РККА.
    Серия Фордов модели К была построена в 1932-1932 годах, но в дальнейшем эти машины больше не выпускались - эксплуатация показала большой износ деталей трансмиссии и, в особенности, первого ведущего моста.



    Модель.


К другим автомобилям "НАМИ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 12 декабря 2020 года          
Последняя редакция - 12 декабря 2020 года