Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

ГАЗ-А-Автодор
Автодор-III

    В 1935 году инженерами НАТИ А.И. Пельтцером и И.С. Мезиным, активными членами ячейки «Автодор» в НАТИ, в порядке общественной работы была разработана для фаэтона ГАЗ-А газогенераторная установка «И.А.Халепский» (другое ее название – «Автодор-III»; И.А. Халепский являлся Председателем Автомобильного совета при ЦС Союза Автодор СССР, в 1934-1938 годах являлся Начальником автобронетанкового управления РККА, в 1938 году был репрессирован). В основу «Автодор-III» была положена конструкция установки «Автодор-II».
    За счет замены головки двигателя ГАЗ-А была увеличена до 6,29:1 степень сжатия в цилиндрах. У автомобиля было увеличено передаточное отношение главной передачи в ведущем мосту с i=3,78 до i=4,11, а также путем добавления одного второго листа усилены задние рессоры поскольку все газогенераторное оборудование было компактно размещено сзади в навесном багажнике. В комплект установки традиционно входили газогенератор, охладитедь газа, смеситель, очистители грубой и тонкой очистки газа. Топливом для установки служили древесные чурки 40х40х50 мм, загружаемые через верхний люк в багажнике.
    Две машины с газогенераторными установками «Автодор-III» (несколько различающимися в деталях) приняли участие в стартовавшем 28 сентября 1935 года пробеге Москва-Киев-Москва, организованном автомобильным советом «Автодора». Максимальная скорость движения газогенераторных фаэтонов достигала 70 км/ч, радиус действия на одной загрузке топлива (60 кг древесных чурок) составлял порядка 150 км, при этом расход топлива составлял порядка 300 грамм на 1 км пути.
    Результаты пробега для «Автодор-III» были признаны положительными и по результатам успешной работы газогенераторных установок было решено оборудовать ими несколько опытных таксомоторов в Киеве.
    В дальнейшем под руководством И.С. Мезина установка «Автодор-III» была доработана. Усовершенствованный вариант получил наименование НАТИ-Г12.



    Модель.


К другим автомобилям "НАМИ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 02 апреля 2006 года          
Последняя редакция - 26 августа 2022 года