В продолжение работ над автомобилем Форд-НАТИ-5 на шасси ГАЗ-А по проекту Спецотдела НАТИ в январе 1934 года был построен полугусеничный легковой автомобиль ГАЗ-А-НАТИ (также иногда можно встретить обозначение ГАЗ-А-Кегресс). Длина автомобиля за счет выступающего назад гусеничного движителя возросла до 4020 мм, а вес, благодаря ему же, увеличился на 300 кг, существенно ограничив максимальную допустимую нагрузку автомобиля. Одной из целей постройки этого автомобиля была оценка возможности переоборудования легкового автомобиля в полугусеничный вездеход в обычных условиях.
За период испытаний с 25 февраля по 25 марта ГАЗ-А-НАТИ прошел по различным дорогам и целине более 1500 километров и показал удовлетворительные результаты, уступая в зимних условиях по проходимости и скорости только аэросаням. При движении с полной нагрузкой по наезженному снежному шоссе автомобиль развивал скорость до 54 км/ч. Средний расход топлива при движении по шоссе составил 16 литров, увеличиваясь до 62 литров при движении по снежной целине. Максимальный подъем, который мог взять автомобиль, составлял 17°.
Военными долго и всерьез обсуждался вопрос постановки этого автомобиля в серийное производство, но в конечном итоге от этого проекта отказались, в том числе и по причине чрезмерной длительности замены движителя с лыжно-гусеничного на колесный. Причем это касалось не только замены собственно гусеничного движителя на колесный ход, но и демонтажа передних лыж - дело было в том, что между креплениями лыж и колесами при движении автомобиля набивался снег, который впоследствии мог затвердевать, блокируя таким образом свободное вращение колес. Поэтому, помимо демонтажа лыж, необходимо было также демонтировать и заново устанавливать передние колеса. Операция по переводу ГАЗ-А-НАТИ на колесный движитель могла занимать до двух часов. |