Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

НАМИ-032Г

    Легкий многоцелевой плавающий вездеход появился благодаря техническому зданию Министерства обороны СССР, сформулированному исходя из результатов использования советской техники и техники других стран в корейской войне (1949-1953 г.г.). В середине 50-ых годов ХХ века специальная группа в НАМИ под руководством Б.М.Фиттермана занялась разработкой автомобиля, техзадание на который предусматривало создание лёгкого плавающего вездехода с большим дорожным просветом, пригодного для перевозки раненых, способного к десантированию с самолётов и предназначенного для использования в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником.
    Серийный выпуск такого автомобиля предполагалось осуществлять на Ирбитском мотоциклетном заводе, конструктора которого и были привлечены к работам над ТПК. Первый прототип такого вездехода, получивший название НАМИ-032Г, появился на свет в конце 1956 года (начале 1957 года - ?).
    С целью снижения веса машины, ее кузов был изготовлен из стеклопластика, при этом роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска была выполнена независимой торсионной, на продольных рычагах. Трансмиссия автомобиля включала в себя привод на оба моста, при этом передний мост был подключён постоянно, а задний подключался при необходимости. Колесная база составляла ~180 см. Отдельно следует отметить применение в конструкции вездехода колёсных редукторов, которые не только повышали крутящий момент, но и значительно увеличивали дорожный просвет. На автомобиле был применен двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД-65 мощностью 22 л.с.
    Первый образец был признан не слишком удачным из-за слабого мотоциклетного двигателя М-72. Кроме того, требовали переработки ряд агрегатов трансмиссии и ходовой части. Дальнейшие образцы данного автомобиля разрабатывались уже с привлечением конструкторов Запорожского автозавода.
    Работы по данной теме проводились под руководством Б.М.Фиттермана и Ю.А.Долматовского коллективом в составе А.Е.Оксентьевича, В.А.Миронова, Ф.Г.Хайдукова, М.М.Бахмутского, В.Н.Степановой, Н.В.Лагуненок и др.



    Модель.


К другим автомобилям "НАМИ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 16 июня 2009 года          
Последняя редакция - 16 июня 2009 года