Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

НАМИ-055

    В развитие работ над своей первой амфибией НАМИ-011, Автомоторный институт в 1957 году приступил к созданию нового четырехместного плавающего автомобиля НАМИ-055, являвшегося прямым аналогом немецкой амфибии Trippel SG6 времен войны (послужившей также точкой отсчета и источником вдохновения при проектировании В.А. Крещуком своего ГАЗ-48). Trippel SG66 был примечателен прежде всего тем, что, благодаря своему малому весу и удачным обводам кузова (больше походившего на корпус лодки), при мощности двигателя всего 55 л.с., скорость автомобиля на плаву доходила до 12 км/ч.
    Новая амфибия, в силу своих меньших размеров и пассажировместимости (по сравнению с серийным ГАЗ-46), использовала трансмиссию от внедорожника Москвич-410Н – силовой агрегат, главные передачи. Как и Trippel, НАМИ-055 получила независимую подвеску всех колес. При этом, в отличие от немецкого прототипа, имевшего пружинную подвеску, на советской амфибии были установлены специально разработанные оригинальные пневмогидравлические стойки. Целью этой конструктивной особенности была возможность изменять дорожный просвет автомобиля в диапазоне от 80 до 300 мм. При движении по пересеченной местности водитель максимально его увеличивал, а на плаву – уменьшал его, поджимая колеса в арки для снижения сопротивления воды. Соответственно, разрезные мосты под новую подвеску тоже были оригинальными. Кроме того, в конструкцию трансмиссии были введены упругие демпферы для защиты ее от поломок при ударных нагрузках во время выхода на берег.
    Гребной винт, опускавшийся вручную, получил независимый от колес привод – отбор мощности был сделан не от раздаточной коробки или коробки отбора мощности, а непосредственно от вторичного вала коробки передач. Благодаря этому стало возможным отключать привод на колеса при движении на плаву, выдавая все 100% крутящего момента на гребной винт. Кроме того, при работающем параллельно колесному приводу гребном винте существенно облегчалась задача по выходу автомобиля из воды на берег.
    Цельнометаллический кузов НАМИ-055 (тех же габаритов, что и у Trippel SG6) был спроектирован В.М. Овчинниковым и И.А. Стригиным.
    В ходе испытаний амфибия смогла достичь скорости на плаву 12,3 км/ч, несмотря даже на меньшую, чем у Trippel, мощность двигателя. Тем не менее, конструкторы полагали, что можно достичь и лучшего результата, если установить более мощный двигатель – такая версия получила обозначение НАМИ-055Б.



    Модель.


К другим автомобилям "НАМИ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 28 июля 2020 года          
Последняя редакция - 28 июля 2020 года