Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

НАМИ-ЕрАЗ-763 (обозначение условное)

    Одними из главных недостатков, свойственных семейству РАФ-977, по наследству доставшихся и ереванским фургонам ЕрАЗ-762, являлись непрочный и нетехнологичный кузов, а также перетяжеленный передок машины и недостаточный ресурс агрегатов от ГАЗ-21, плохо подходящих для эксплуатации в «грузовом» режиме. По первоначальному замыслу, ЕрАЗ-762 считался временным вариантом и уже в 1970 году должен был уступить свое место на конвейере новому объекту производства. Создание новой машины на конкурсной основе было поручено БелАЗу и НАМИ.
    У БелАЗа работы по созданию нового развозного фургона остановились на макете в масштабе 1:5, а НАМИ продвинулся намного дальше, спроектировав в 1965 году компактный фургон НАМИ-0112 грузоподъемностью 800 кг, использовавший двигатель «Москвич-408». Результаты испытаний этой машины оказались неудовлетворительными и предстояла даже не столько доводка этой конструкции, сколько создание новой машины.
    В течение следующих нескольких лет по тому же техзаданию, по которому разрабатывался НАМИ-0112, были созданы бескапотный фургон НАМИ-ЕрАЗ-763 (в ряде источников можно также встретить обозначение этой машины НАМИ-ЕрАЗ-773, но в любом случае оба эти названия носят условный характер и имеют целью лишь указать наименование разработчика и завод, в интересах которого эта работа велась) и полукапотный фургон ЕрАЗ-763А, оба с подчеркнуто угловатыми утилитарными кузовами и боковыми сдвижными дверями. Впрочем, у ЕрАЗ-763А сдвижные двери служили лишь для посадки водителя и пассажира в кабину, в то время как у НАМИ-ЕрАЗ-763 в кабину вели обычные распашные двери, а боковая сдвижная дверь по правому борту предназначалась для доступа в отделенный от кабины глухой перегородкой грузовой отсек. Примечательно, что обе эти машины тоже базировались на агрегатах АЗЛК, правда, уже от модели «Москвич-412». Но если построенный в 1967 году НАМИ-ЕрАЗ-763 был признан неудачным вариантом и не вышел из стадии опытных работ, поскольку его компоновка так и не позволила решить хроническую проблему перегрузки передней оси ЕрАЗ-762, то появившийся годом позже полукапотный ЕрАЗ-763А, кабина которого была сдвинута внутрь колесной базы, что позволило по иному распределить осевые нагрузки, впоследствии стал родоначальником семейства «малотоннажников» ЕрАЗ-3730.


    Модель.


К другим автомобилям НАМИ               К другим автомобилям ЕрАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 22 сентября 2024 года          
Последняя редакция - 22 сентября 2024 года