Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

автобус НАТИ на шасси ГАЗ-АА

Рисунок автобуса НАТИ на шасси ГАЗ-АА работы Ю.А. Долматовского был использован в оформлении обложки журнала "За рулем" №23/1935 (слева)

    В 1934 году в НАТИ был построен 13-местный (не считая водителя) пассажирский автобус с обтекаемым кузовом, разработанный по проекту Ю.А. Долматовского, перешедшего в том же 1934 году в НАТИ из КБ кузовов московского автозавода. За базу при создании автобуса было взято шасси ГАЗ-АА, а концепция автобуса в целом совпадала с горьковскими ГАЗ-13 и ГАЗ-13Б – машина более современная, чем ГАЗ-3, более высокого класса, предназначенная для обслуживания туристических групп, делегаций и т.д. Ввиду этого, большое внимание при создании было уделено как внешнему виду автобуса, так и отделке его салона.
    Внешне ничто в автобусе НАТИ не напоминало ни об уже выпускающемся служебном ГАЗ-3 той же размерности, ни о послужившей базой «полуторке». Кузов получил наклонные передние и заднюю стенки, наклоненную оригинальную облицовку радиатора, объемные передние и задние крылья, причем колеса заднего моста были дополнительно прикрыты щитками. Все это давало основания называть данный кузов обтекаемым, хотя, учитывая, небольшие скорости движения тех лет и отсутствие в этом случае значимого сопротивления воздуха, формы кузова имели скорее эстетическое значение. Помимо этого, автобус получил оригинальные боковины капота, оригинальный хромированный бампер с клыками, хромированные декоративные колпаки на колеса. Фары крепились на специальных кронштейнах к крыльям, в углах крыши расположились габаритные фонари, а над боковыми окнами были укреплены защитные козырьки.
    Не менее необычно выглядел и салон. Спинки мягких пассажирских сидений могли откидываться назад, под потолком располагались полки для ручной клади, а воздух к креслам от общей системы вентиляции подавался через индивидуальные регулируемые сопла. Для объемного багажа предназначалось багажное отделение позади заднего ряда сидений, доступ в которое был возможен только через откидывающуюся вверх широкую дверь в заднем борту под окном. Доступ пассажиров в салон осуществлялся через единственную дверь справа, расположенную за передним крылом. Водитель же проходил на свое место через собственную дверь в левом борту, расположенную симметрично пассажирской.
    Автобус НАТИ на шасси ГАЗ-АА серийно не выпускался и был построен в единственном экземпляре.


    Модель.


К другим автомобилям "НАМИ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 07 апреля 2023 года          
Последняя редакция - 07 апреля 2023 года