Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

НАТИ-10

ЗИС-5 с газогенераторной установкой НАТИ-10

    В 1935 году на основе конструкции газогенераторной установки "Автодор-II" в НАТИ под руководством С.Мезина были разработаны две конструктивно идентичные модели газогенераторв НАТИ-10 и НАТИ-11, предназначавшиеся для монтажа на ЗИС-5 и ГАЗ-АА соответственно. Установки имели одинаковый принцип газообразования, охлаждения и очистки, различаясь при этом размерами и количеством некоторых устройств. Грубые газоочистители были размещены под кузовом, рядом с газогенераторами, а тонкие газоочистители подвешивались на газопроводах с левой стороны машины под кузовом за кабиной водителя. На месте запасного колеса под кузовом разместились батареи охладителей газа.
    Осенью 1935 года газогенераторные грузовики с установками НАТИ-10 и НАТИ-11 участвовали в эксплуатационных испытаниях, проводимых в Загорской автобазе Мослеспрома, а также в испытательном пробеге Москва-Горький-Москва. В марте 1936 года, после испытаний пробегами в Ленинград и в Ростов-на-Дону, модернизированная газогенераторная установка НАТИ-11 Постановлением СНК была передана харьковскому заводу «Свет шахтера» для организации серийного выпуска, а доводка и испытания установки НАТИ-10 были продолжены. В частности, автомобили ЗИС-5 с установкой НАТИ-10 и ГАЗ-АА с установкой НАТИ-Г14 14 августа 1936 года были отправлены в Харьковскую область для участия в маневрах РККА, где ЗИС-5 использовался для подвоза боеприпасов и продовольствия, а ГАЗ-АА – для перевозки военнослужащих.
    Газогенераторная установка НАТИ-10 серийно не выпускалась.



    Модель.


К другим автомобилям "НАМИ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 03 августа 2021 года          
Последняя редакция - 03 августа 2021 года