Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

НАТИ-11

ГАЗ-АА с газогенераторной установкой НАТИ-11

    В 1935 году на основе конструкции газогенераторной установки "Автодор-II" в НАТИ под руководством И.С.Мезина были разработаны две конструктивно идентичные модели газогенераторв НАТИ-10 и НАТИ-11, предназначавшиеся для монтажа на ЗИС-5 и ГАЗ-АА соответственно. Установки имели одинаковый принцип газообразования, охлаждения и очистки, различаясь при этом размерами и количеством некоторых устройств. Грубые газоочистители были размещены под кузовом, рядом с газогенераторами, а тонкие газоочистители подвешивались на газопроводах с левой стороны машины под кузовом за кабиной водителя. На месте запасного колеса под кузовом разместились батареи охладителей газа.
    Осенью 1935 года газогенераторные грузовики с установками НАТИ-10 и НАТИ-11 участвовали в эксплуатационных испытаниях, проводимых в Загорской автобазе Мослеспрома, а также в испытательном пробеге Москва-Горький-Москва. В марте 1936 года, после испытаний пробегами в Ленинград и в Ростов-на-Дону, модернизированная газогенераторная установка НАТИ-11 образца 1936 года Постановлением СНК была передана харьковскому заводу «Свет шахтера» для постройки партии объемом в 650 штук. Принципиальная схема монтажа установки на автомобиле оставалась прежняя, но при этом грубый газоочиститель был перенесен в корму машины, предусматривалась установка щитков на задние колеса, а также было усилено крепление всех частей газогенераторной установки к раме шасси.
    Газогенераторная установка НАТИ-11 выпускалась недолго - вскоре ее заменила более совершенная НАТИ-Г14.



    Модель.


К другим автомобилям "НАМИ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 02 января 2021 года          
Последняя редакция - 02 января 2021 года