Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

НАТИ-Г23-А

Газогенераторная установка НАТИ Г23-А на шасси автомобиля ЗИС-5

    В 1939 году была разработана и изготовлена газогенераторная установка НАТИ Г23-А, предназначавшаяся для работы на антраците. Установки Г21-А и Г23-А имели схожую конструкцию и состояли из аналогичных элементов, но если Г21-А предназначалась для монтажа на ГАЗ-АА, то Г23-А была спроектирована для ЗИС-5. При этом, с целью увеличения полезной площади бортовой платформы трехтонки, очиститель газа был "задвинут" в кабину, для чего была вырезана ее часть с правой стороны.
    10 сентября 1939 года установки Г21-А и Г23-А поступили в распоряжение комиссии по проведению госиспытаний антрацитовых газогенераторных автомобилей, проводимых в соответствии с приказом Наркома И.А. Лихачёва. Испытания закончились в декабре того же года и по их окончанию Научно-технический совет Наркомсредмаша, заслушав доклад комиссии, постановил принять на производство газогенераторные установки НАТИ при условии устранения отмеченных в ходе испытаний недостатков.
    В рамках работы по дальнейшему совершенствованию конструкции установок Г21-А и Г23-А, под руководством Г.Г. Терзибашьяна была разработана усовершенствованная конструкция установки горизонтального процесса газификации для древесного угля и антрацита Г23-А2 (для монтажа на шасси ГАЗ-АА - Г21-А2). Установка прошла лабораторные и дорожные испытания, однако, несмотря на сравнительно успешные результаты, так и не стала серийной - сказалась недостаточная мощность двигателя и необходимость применения малозольных и мелкозернистых углей, оборотной стороной применения которых являлось быстрое загрязнение фильтров.

    Стоит отметить, что установка НАТИ Г23-А была представлена не только узкому кругу технических специалистов, но и широкой публике - в соответствии с приказом Народного комиссара среднего машиностроения СССР И.А. Лихачева (5 февраля 1939 года Наркоммаш был разделен на три комиссариата - тяжелого машиностроения, среднего машиностроения и общего машиностроения), НАТИ было поручено принять участие в параде 18 ноября 1939 года, организованном в честь 15-летия Советской автопромышленности. От института, наряду с газогенераторным полугусеничником НАТИ-Г28, автомобилями ГАЗ-М1 и ЗИС-5, адаптированными для работы на сжиженном газе (установки СГ-44 и СГ-42), ГАЗ-АА, использующем в качестве топлива сжатый газ, пикапом ГАЗ-М415 и автобусом НАТИ-А, в параде также приняли участие газогенераторные установки Г21-А и Г23-А.



    Модель.


К другим автомобилям "НАМИ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 29 июня 2021 года          
Последняя редакция - 02 июля 2021 года