Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

НАТИ-Г27

    Приказом №158 от 15 марта 1938 года по Народному комиссариату машиностроения СССР автозаводу им.Сталина и НАТИ поручалось обеспечить постройку к 1 июня на базе вездеходов НАТИ-ВЗ («вэ-зэ») и НАТИ-В-3 («вэ-три») соответственно образцы газогенераторных установок. Помимо этого, Директору НАТИ тов.Толкунову дополнительно вменялось в месячный срок проработать вопрос о создании быстроходного вездехода с газогенераторной установкой на базе автомобиля М-1 с 6-цилиндровым двигателем. Во исполнение этого приказа для легкового вездехода НАТИ-ВМ была разработана газогенераторная установка НАТИ-Г27, работающая на древесных чурках влажностью до 20%.
    Разработанный для НАТИ-ВМ газогенератор был размещен сзади – на месте бензобака и багажника. Для возможности розжига генератора двигателем, работающем на бензине, под капотом на перегородке был установлен небольшой бензобак ёмкостью 13 л. Для охлаждения газа и частичной его очистки служил газовый радиатор-охладитель массой 11 кг, устанавливаемый впереди, при этом стандартная облицовка радиатора сохранялась, но крепилась с помощью добавочной ленты. Тонкий очиститель массой 29 кг представлял собой короб с кольцами Рашига, установленный на правом крыле автомобиля. Для розжига под капотом устанавливался 12-килограммовый вентилятор с установки Г-14. От установки Г-14 была заимствована и топка газогенератора.
    Масса газогенератора составляла 120 кг, двух циклонов грубой очистки - 20 кг. Масса всей установки НАТИ-Г27 составляла 244 кг. Запас топлива в бункере составлял 72 килограмма.

по материалам Андрея Карасева



    Модель.


К другим автомобилям "НАМИ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 11 июля 2021 года          
Последняя редакция - 11 июля 2021 года