Приказом №158 от 15 марта 1938 года по Народному комиссариату машиностроения СССР автозаводу им.Сталина и НАТИ поручалось обеспечить постройку к 1 июня на базе вездеходов НАТИ-ВЗ и НАТИ-В-3 соответственно образцы газогенераторной установки. Уже 10 апреля того же года на опытный завод НАТИ начинается передача чертежей газогенераторной установки НАТИ-Г28, работавшей на древесных чурках, для полугусеничного вездехода.
В том же 1938 году, по окончании постройки вездехода, проводятся его первые дорожные испытания. По всей видимости, и без того недостаточно мощный для такой тяжелой машины двигатель М-1 дополнительно теряет в мощности при переводе его на газовое топливо и первоначальная программа испытаний существенно сокращается - машина не может преодолевать большинство препятствий и числится вездеходом лишь номинально, в силу использования полугусеничного шасси.
Как минимум до конца 1939 году эта машина еще существует - в соответствии с приказом Народного комиссара среднего машиностроения СССР И.А. Лихачева (5 февраля 1939 года Наркоммаш был разделен на три комиссариата - тяжелого машиностроения, среднего машиностроения и общего машиностроения) институту было поручено принять участие 18 ноября 1939 года в параде, организованном в честь 15-летия Советской автопромышленности. От НАТИ, наряду с ГАЗ-М1 и ЗИС-5, адаптированными для работы на сжиженном газе (установки СГ-44 и СГ-42), ГАЗ-АА, использующем в качестве топлива сжатый газ, ЗИС-5 и ГАЗ-АА с газогенераторными установками, работающими на антраците (соответственно, Г-23-А и Г-21-А), а также пикапом ГАЗ-М415 и автобусом НАТИ-А, в параде также принял участие полугусеничный вездеход с газогенераторной установкой. |