Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

НАТИ-Г38

Второй экземпляр установки НАТИ-Г38 с некоторыми конструктивными изменениями был смонтирован на автомобиль ГАЗ-М1 автошколы треста «Мосавтобус» силами ее сотрудников
И.С. Мезин также принимал участие в этой работе – не исключено, что НАТИ просто не имело возможности выделить две «эмки» для экспериментов

    Почти одновременно с НИИГТ-ГМ1 А.И. Пельтцера, в июне 1938 года в НАТИ была построена усовершенствованная газогенераторная установка, получившая индекс НАТИ-Г38. Установка создавалась под руководством И.С. Мезина и, как и ГМ-1, была предназначена для монтажа на шасси ГАЗ-М1.
    У новой установки было существенно сокращено время для розжига газогенератора и запуска двигателя – для этого автомобиль был снабжен специальным электрическим запальным приспособлением, благодаря которому розжиг мог производиться непосредственно с места водителя. Как и у НИИГТ-ГМ1, основная часть установки НАТИ-Г38 размещалась сзади в специальном кофре. В передних крыльях, по обеим сторонам автомобиля, были размещены небольшие ящики, в одном из которых располагался фильтр тонкой очистки, а во втором – дополнительный бункер для топлива. Запас хода машины составлял до 200 км.
    Первоначально мощность двигателя составляла 32,5 л.с., но постепенно в ходе испытаний была доведена до 41 л.с. Будучи более мощным и более экономичным по сравнению с ГМ-1, генератор НАТИ-Г38 оказался и более требовательным к чистке – прочищать его было необходимо каждую пройденную тысячу километров.
    Установка НАТИ-Г38 И.С.Мезина оказалась отчасти в тени славы ГМ-1 А.И. Пельтцера, чему немало способствовали газеты СССР тех лет, активно писавшие о рекордном заезде ГМ-1. Да и сам А.И. Пельтцер в профильных изданиях активно пропагандировал свою разработку, не упуская при этом возможности выразить свое негативное отношение к руководству НАТИ, из-за которого он был вынужден покинуть институт. Впрочем, лично И.С. Мезин (который, собственно, и не являлся руководителем) в этих статьях не упоминался - с ним, похоже, у Пельтцера сохранились хорошие отношения.
    Как бы то ни было, и НАТИ-Г38, и НИИГТ-ГМ1 рассматривались Наркоммашем и Глававтопромом как равноприемлемые варианты для окончательного выбора конструкции массового газогенераторного легкового автомобиля и организации ее серийного производства. Однако, в конечном итоге, серийно газогенераторные «эмки» так и не были запущены в серию.



    Модель.


К другим автомобилям "НАМИ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 16 сентября 2022 года          
Последняя редакция - 16 сентября 2022 года