Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

НАТИ-ГЛ-2

    Осенью 1942, в связи с нехваткой в стране и, в особенности, на фронте топлива, в НАТИ была предпринята еще одна попытка создания газогенераторного легкового автомобиля на шасси ГАЗ-М1. Модели был присвоен индекс НАТИ-ГЛ-2, в качестве топлива установка использовала древесный уголь.
    Проведенные в 1943 году испытания показали, что периодичность очистки газогенератора от шлака и мелкого угля составляла от 200 до 350 километров, в зависимости от качества угля. При этом качество очистки получаемого газа было признано неудовлетворительным – не улавливалась сухая пыль, что приводило к повышенному износу двигателя. Помимо этого, автомобиль с установкой НАТИ-ГЛ-2 имел слишком малый запас хода даже в сравнении с другими легковыми газогенераторными конструкциями тех лет (порядка 60 км), что делало его использование нецелесообразным.
    Работы над совершенствованием конструкции установки НАТИ-ГЛ-2 велись до 1947 года. Известно, что с 13 февраля по 15 июля и с 6 по 31 декабря 1946 года, проверялась эффективность работы очистителей. Установка испытывалась с циклоном, изготовленном по типу очистителя Фейфеля, представлявшего собой цилиндр диаметром 200 мм и высотой 435 мм с двойными стенками, уменьшающими охлаждение внутренней стенки и конденсацию на ней паров воды, что исключало прилипание к ней пыли. Циклон был установлен сзади, слева от газогенератора. С 01 июля по 24 сентября того же года исследовалась возможность применения стеклянной ткани в качестве фильтрующего материала для газогенераторного газа. В качестве топлива применялся ретортный уголь производства Спирто-Порошкового завода № 1 и № 2. Перед употреблением уголь размельчался и просеивался через сито. Максимальный размер угля составлял 30–40 мм. Но даже в таких почти лабораторных условиях предложенная система очистки с фильтрами из стеклянной ткани была признана неработоспособной.
    НАТИ-ГЛ-2 стал последней легковой газогенераторной конструкцией института. Больше к размещению газогенераторов на легковых автомобилях НАТИ не возвращался.



    Модель.


К другим автомобилям "НАМИ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 17 октября 2022 года          
Последняя редакция - 17 октября 2022 года