Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

К-2
(НАТИ-К2)

К-2 во дворе института и в ходе испытаний с браслетными и плицевыми (на передних и задних колесах соответственно) средствами повышения проходимости конструкции НАТИ

    В 1938 году, через год после постройки трехосного полноприводного К-1, под общим руководством Г.А. Сонкина инженерами В.Ф. Родионовым и Б.В. Шишкиным был разработан двухосный полноприводный грузовик К-2 (также может упоминаться в литературе как НАТИ-К2). Кроме того, в работе над машиной активное участие принимали инженеры Праль, Лабунский, Бобков, Лаптев.
    По всей видимости, К-2 был построен путем переделки построенного ранее К-1, сохранив при этом задний мост ЗИС-6 с червячной задней передачей. Помимо заднего моста, К-2 сохранил и другие узлы и агрегаты ЗИС-6 - двигатель мощностью 73 л.с., коробку передач, радиатор, генератор, аккумуляторы, топливный бак, грузовую платформу, тормозную систему и даже кронштейн запасного колеса. Передний мост К-2 был сконструирован с использованием главной передачи и разъемного картера от "полуторки" ГАЗ-АА (для менее нагруженного переднего моста трехтонки главной передачи от ГАЗ-АА было достаточно), а привод ведущих колес осуществлялся с использованием ШРУСов Rzeppa, благодаря которым угол поворота колес достигал 28°. Для передачи крутящего момента на оба моста для К-2 была спроектирована оригинальная двухступенчатая раздаточная коробка, управлявшаяся одним рычагом и получившая разные передаточные отношения к приводящим передние и задние колеса карданным валам (главные передачи в ведущих мостах имели разные передаточные числа).
    При собственном весе 3850 кг, грузоподъемность машины была опредена на уровне 3000 кг на шоссе и 2000 кг на грунтовой дороге.

    В 1939 году К-2 был перестроен в полугусеничный вездеход, но уже в начале 1940 года он был возвращен обратно в свой первоначальный "колесный" вид и принял участие в сравнительных испытаниях на Научно-испытательном полигоне Главного автобронетанкового управления Красной Армии в Кубинке в течение сентября-октября 1940 года. По результатам испытаний отмечались тихоходность К-2 (максимальная скорость передвижения на шоссе у К-2 была самой низкой из всех испытывавшихся колесных машин и лишь немногим выше, чем у полугусеничных) и большая степень разунификации с серийным ЗИС-5, вследствие чего эта машина не была запущена в серийное производство. В серию пошел испытывавшийся там же и тогда же ЗИС-32, внешне похожий на К-2, но имевший куда более высокий процент унификации с серийной "трехтонкой".



    Модель.


К другим автомобилям "НАМИ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 26 декабря 2020 года          
Последняя редакция - 03 августа 2021 года