По итогам заводских весенних испытаний макетного ЗИС-101Э в 1940 году доработке следовало подвергнуть прежде всего механическую часть машины – раму, ведущий мост, переднюю ось. Этими работами занялся собственно автозавод им.Сталина. А доводка передней и задней подвеской машины была передана в НАМИ, где была выполнена инженерами Глух, Воробьёвым, Филипповым. Модернизированная рессорная подвеска за счет изменения распределения нагрузок позволила повысить комфортабельность автомобиля, а также улучшить его устойчивость и управляемость на больших скоростях.
Экспериментальный автомобиль, на котором отрабатывались все изменения в конструкции подвесок, был перестроен из серийного ЗИС-101 (помимо модернизированных передней и задней подвесок, ведущий мост машины был смещен назад на 160 мм) и получил обозначение ЗИС-101ЭР. |