На базе шестицилиндрового бензинового двигателя ЗИС-120 в 1951 году в НАМИ была создана его газовая модификация ЗИС-120ВК с увеличенной до 8,5 единиц степенью сжатия и обладавшая мощностью 120 л.с. Рабочий объем двигателя при этом остался прежним – 5555 см3.
В 1952 году новый двигатель вместе с газогенераторной каменноугольной установкой НАМИ-015У был смонтирован на грузовой автомобиль ЗИС-150 – этот газогенераторный автомобиль получил обозначение ЗИС-150АСН.
Всего в 1952 году на Заводе опытных конструкций НАМИ было изготовлено пять экземпляров ЗИС-150АСН, предназначавшихся для эксплуатационных испытаний в одном из горно-промышленных управлений треста «Дальстрой». Изначально предполагалось изготовление партии из 25 таких автомобилей, но начавшиеся в марте 1953 года эксплуатационные испытания выявили слабые места в конструкции машин, поэтому в том же 1953 году НАМИ приступил к ее пересмотру и уже в 1954 году свет увидел модернизированный газогенераторный автомобиль – ЗИС-150УМ. |