Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

ЗИС-22-50
(НАТИ-ВЗ2-50)

    Построенный вскоре после ЗИС-22Н полугусеничный же ЗИС-22-50 также имел принудительную схему зацепления гусеничной ленты, но получил иную кинематическую схему движителя – передача момента на гусеницу осуществлялась теперь только за счет передней звездочки, а от привода на заднюю отказались. Соответственно, из конструкции были исключены бортовые дифференциалы, была немного переделана и рама движителя. Кроме того, были ликвидированы эксцентриковые опоры поддерживающих роликов, поскольку натяжение гусениц теперь обеспечивалось продольным перемещением задних ленивцев.
    Также в передних ведущих колесах тележек появились колодочные тормоза с механическим ножным приводом, при этом в трансмиссии машины, на выходе из коробки передач, был сохранен и центральный дисковый тормоз от ЗИС-6 с ручным приводом. В результате всех доработок масса тележек увеличилась до 2070 кг (у ЗИС-22Н – 1973 кг).
    Наконец, были сделаны выводы и из крайне низкой удельной мощности ЗИС-22 и ЗИС-22Н – ЗИС-22-50 получил более мощный двигатель от автобуса ЗИС-16, благодаря чему появилась возможность уменьшить передаточное число в цепном приводе движителя до i=1,6. Также автомобиль получил радиатор повышенной емкости, заимствованный у ЗИС-6. Для увеличения запаса хода по топливу, общая емкость бензобаков была повышена на 160 литров.
    По сравнению с ЗИС-22Н, снаряженная масса ЗИС-22-50 возросла еще сильнее и достигла 5300 кг. При этом показатели грузоподъемности остались теми же, что и у ЗИС-22Н – 2500 кг в летний период и 2000 кг в зимний. Максимальная скорость ЗИС-22-50 на шоссе составляла 38 км/ч.
    Конструкция ЗИС-22-50 осталась в числе других опытных разработок – дальнейшие работы по совершенствованию полугусеничных машин были продолжены в направлении, заданном машиной ЗИС-22-52 (НАТИ-ВЗ2-52).



    Модель.


К другим автомобилям "НАМИ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 27 ноября 2022 года          
Последняя редакция - 27 ноября 2022 года