Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

ЗИС-22Н

    Разработанный в НАТИ вездеход НАТИ-ВЗ, выпускавшийся на ЗИСе под наименованием ЗИС-22, имел врожденный существенный конструктивный недостаток - крутящий момент от ведущих пневматических колес в тележках нпередавался на гусеницы только при помощи силы трения, чего в ряде случаев было недостаточно. При движении по грязи или снегу колеса просто проскальзывали в гусеничных лентах. Частые спадания резинокордных гусеничных лент из-за их растяжения тоже имели место.
    Словом, ЗИС-22 собрал целый букет замечаний в войсковой эксплуатации в ходе советско-финской войны 1939-1940 годов. В начале 1940 года в НАТИ были начаты работы по созданию гусеничной тележки с принудительным зацеплением. Первым, весной того же года, был построен автомобиль ЗИС-22Н ("Н" - "новый"). Эта машина сохранила привод и на переднее, и на заднее колеса по каждом борту гусеничной тележки, крутящий момент к которым передавался посредством цепей Галля через бортовой дифференциал. Вместо использовавшихся на ЗИС-22 в каждой боковой тележке ведущих колес с пневматическими шинами, у ЗИС-22Н были применены ведущие колеса с грузолентами. Между колесами были установлены 23-зубцовые звездочки для принудительного зацепления модернизированной соответствующим образом гусеницы. Поскольку у ЗИС-22 резинокордная гусеничная лента довольно быстро растягивалась и приходила в негодность, плюс зубчатые звездочки дополнительно рвали бы ее, на ЗИС-22Н была применена металлическая гусеница с импортными резино-металлическими шарнирами "Джонсон" и наружными резиновыми башмаками (по два на звено). Была дополнительно усилена и рама каждого движителя.
    В результате всех преобразований конструкции собственный вес машины увеличился на 545 кг, достигнув отметки 5205 кг. Двигатель у ЗИС-22Н при этом остался прежний и максимальная скорость движения по шоссе упала до 29,8 км/ч. Грузоподъемность ЗИС-22Н составляла 2500 кг в летний период и 2000 кг в зимний.
    Дальнейшего развития конструкция ЗИС-22Н не получила - приоритет был отдан машине ЗИС-22-52 (НАТИ-ВЗ2-52).



    Модель.


К другим автомобилям "НАМИ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 26 ноября 2022 года          
Последняя редакция - 26 ноября 2022 года