Одноосный бортовой автомобильный полуприцеп ОдАЗ-885, выпускавшийся Одесским автосборочным заводом с 1964 года, предназначался для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам, допускающим движение автотранспорта с осевой нагрузкой до 6 тонн. Основным седельным тягачом для ОдАЗ-885 являлись ЗИЛ-130В1 и КАЗ-608, при этом допускалась его эксплуатация с использованием седельных тягачей ЗИС-ММЗ-120Н, ЗИЛ-ММЗ-164Н, ЗИЛ-ММЗ-164АН, КАЗ-606 и КАЗ-606А.
Рама полуприцепа сварная, состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединённых между собой поперечинами. В задней части рамы расположена вилка с пальцем для аварийного вытаскивания полуприцепа. На задней поперечине предусмотрено место для установки тягового крюка.
Сцепное устройство — несъёмный шкворень рабочим диаметром 50,8 мм., закреплён в специальном гнезде на заклёпках.
Опорное устройство состоит из двух опор с двухскоростным механизмом подъёма. Привод механизма ручной, расположен с левой и правой сторон полуприцепа. Механизмы подъёма соединены между собой промежуточным валом.
Колёса дисковые, обозначение обода 178-508 (7-20). Шины пневматические 260-508 (11-20) модели И-252Б. Давление воздуха в шинах 4,3 кгс/см2.
Платформа металлическая, задний и боковые борта откидные. Предусмотрены места для установки надставных бортов.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Грузоподъемность, кг: 7500
Собственный вес, кг: 2850
Нагрузка на опорно-сцепное устройство тягача при полной нагрузке на полуприцепе, кг: 4350
Габаритные размеры, мм:
- длина: 6385
- ширина: 2455
- высота по бортам: 2000
Внутренние размеры платформы, мм:
- длина: 6070
- ширина: 2220
- высота бортов: 590
Погрузочная высота, мм: 1400
Расстояние от оси шкворня сцепного устройства до оси колёс полуприцепа, мм: 4480
Колея, мм: 1790
Дорожный просвет, мм:
- под осью колёс: 400
- под опорными катками: 315
Расстояние от опорной плиты сцепного устройства до плоскости дороги, мм: 1235
Наибольшая скорость движения, км/ч: 80
Тормоза:
- рабочие: колодочные, барабанного типа, с пневматическим приводом от тягача (детали колёсного тормоза, взаимозаменяемые с деталями колёсного тормоза автомобиля ЗИЛ-130)
- стояночный: действующий на тормозные колодки колёс, с механическим приводом
Подвеска: на полуэллиптических рессорах, с дополнительными рессорами (взаимозаменяемые с задней подвеской автомобиля ЗИЛ-130)
Амортизаторы: отсутствуют
Количество колёс: 4 + 1 запасное
Шины: пневматические, камерные, 9.00-20 или 260-508
Давление в шинах, кГ/кв.см: 4,5 |