Во втором полугодии 1960 года Павловский автобусный завод получил необычный заказ на изготовление пяти передвижных птицеперерабатывающих фабрик. Каждая фабрика представляла собой комплекс из трех машин с непрерывным циклом – от забоя птицы до ее последующей обработки и разделки.
Выпуск таких передвижных комплексов укладывался в концепцию объединенных предприятий, предназначенных для обслуживания колхозов, совхозов и промышленных предприятий. Время, когда у руля СССР находился Н.С. Хрущев, было отмечено созданием автотранспортных объединений (из транспорта, отбиравшегося у заводов), ремонтно-технических станций для обслуживания сельхозпредприятий, мелких трестов, объединявших работу бывших артелей, реорганизованных в госпредприятия и др.
В послевоенные годы практически в каждом селе и деревне имелся свой колхоз, где содержали различную птицу: кур, уток, гусей, индеек. Для приема и переработки домашней птицы на местах и предназначалась передвижная фабрика. Комплекс создавался на базе кузовов автобуса ПАЗ-651, где кабина водителя была отделена от рабочего помещения. Кузов машины устанавливался на полноприводное шасси грузовика ГАЗ-63. Не исключено, что оно было доработано аналогично шасси для ПАЗ-659, хотя подтверждений этому нет. Процесс обработки организовывался поточным методом, с передачей от одного рабочего поста к другому, как внутри кузовов, так и между ними. При этом все три машины ставились практически вплотную друг к другу.
Оборудование для комплексов изготавливалось также на ПАЗе - в ремонтно-механическом цехе, где появлялись на свет спецшкафы, бункера, столы, и в теплоцехе, занимавшемся изготовлением систем промывки и подогрева, а сборку и монтаж оборудования проводили на площадях экспериментального цеха.
Первый комплекс был сдан 12 июля 1960 года, второй в августе, третий – 27 сентября, а к концу года весь заказ был выполнен.
К сожалению, фотографий таких комплексов пока не обнаружено. |