ОАО "Павловский Автобуc" (ОАО "ПАЗ")

ПАЗ-744

    По количеству выпущенных единиц самым распространенным из прицепного состава, изготовленного на ПАЗе, оказался полуприцеп ПАЗ-744 и его модификации ПАЗ-744А и ПАЗ-744Б - автолавки.
    Кузов этого фургона имел цельнометаллическую полунесущую конструкцию. Основание состояло из связанных раскосами в замкнутый контур лонжеронов, поперечин и наружного пояса. Стенки же и крыша формировались из сваренных наружных и внутренних панелей. Крыша была усилена поперечными шпангоутными дугами, дополнительную жесткость ей придавала ребристая конструкция наружных панелей. Наружные панели боковых и передней стенок выполнялись гофрированными, что тоже усиливало несущую способность кузова.
    Кузов грузового полуприцепа имел две двустворчатые двери: сзади и справа. Полуприцеп эксплуатировался в паре с седельным тягачом на базе грузовика ГАЗ-51П или ГАЗ-63П. Гидравлические тормоза имели привод от тормозной системы тягача. Грузоподъемность автопоезда составляла 4 тонны.
    Интересно расположение светотехники. Передние катафоты могли располагаться, как на нижней части стенки, так и на верхней. Сзади светоотражатели поместили вверху, вверху же слева располагался комбинированный фонарь освещения номерного знака. Тот самый, что потом длительное время будет служить до конца 80-х на задних люках ПАЗ-652 и ПАЗ-672. А вот на нижней части задней стенки продолговатые «победовские» фонари установили вертикально! В то время как на всех остальных автобусах и прицепах они всегда стояли горизонтально. Отметим, впрочем, что встречаются и другие варианты размещения, как задних фонарей, так и номерного знака.
    Подготовленный к серийному выпуску в 1955 году, полуприцеп начал выходить из заводских ворот в 1956 году, и до 1960 года включительно его выпуск неуклонно наращивался: 91 шт. – в 1956 году, 329 – в 1957, 500 – в 1958, 820 – в 1959 и 800 – в 1960 году. Всего за 5 лет было выпущено 2540 полуприцепов.
    Планировалась также разработка полуприцепа грузоподъемностью до 5 тонн, но эти планы осуществлены не были.



    Модели автопоезда в составе седельного тягача ГАЗ-51П и полуприцепа ПАЗ-744 выпускаются Саратовской лабораторией минимоделей.
.

    Модели автопоезда в составе седельного тягача ГАЗ-51П и полуприцепа ПАЗ-744 выпускаются херсонской мастерской "Вектор-моделс".


К другим автобусам марки "ПАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 02 октября 2008 года          
Последняя редакция - 04 февраля 2009 года