завод «Прогресс» Министерства обороны СССР

Прогресс-40

    В конце 1980-ых годов начались демократические процессы в Германии и в преддверии объединения ФРГ и ГДР пошли слухи о расформировании Западной группы войск Вооруженных сил СССР. В это же время, в ноябре 1989 года, несмотря на приближающееся расформирование ЗГВ, по инициативе начальника автослужбы генерал-майора В.С. Артемьева на заводе была создана экспериментальная группа для разработки перспективной модели автобуса «Прогресс-40» на новом шасси ГАЗ-3307. Этот автобус получил новую облицовку радиатора, прямоугольные фары и ветровые стекла большей площади.
    Первые 30 автобусов «Прогресс-40» были готовы к 27 апреля 1990 года. Эти сжатые сроки диктовались тем, что ежегодно в День Победы представители командования и общественности Группы совместно с немецкими властями возлагали венки к памятникам советским воинам в Берлине и других городах Германии. Делегация ЗГВ обычно направлялась в Берлин колонной, состоящей из автобусов «Прогресс-35». К 45-летию Победы командованием ЗГВ было принято решение направить на это мероприятие колонну из новеньких автобусов «Прогресс-40» в пику негативным настроениям в связи выводом войск. По итогам проведенного в мае 1990 года мероприятия состоялась техническая конференция автомобильной службы ЗГВ, на которой были высказаны замечания и пожелания по улучшению автобуса.
    Серийный выпуск «Прогресс-40» был освоен в начале 1991 года. А уже в 1993 году, в связи с выводом из Германии советских войск и предприятий, встал вопрос о том, что делать с производством дальше. В итоге 53-й АРЗ, потерявший в связи с выводом название «Прогресс», было решено передислоцировать в течение мая–июня 1994 года в подмосковный Ногинск, однако было вывезено только ценное оборудование и остатки ремфонда на 172-й ЦАРЗ (г. Воронеж), а в сентябре недвижимое имущество «Прогресса» в Германии передано правопреемнику рейхс-почты компании Deutsche Telecom AG.
    В связи с передислокацией выпуск автобусов «Прогресс» был завершен, а подавляющее большинство построенных автобусов этой марки было вывезено вместе с другой техникой ЗГВ в Россию.

Текст - Денис Дементьев


    Модель.


К другим автомобилям завода «Прогресс»               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 17 августа 2005 года          
Последняя редакция - 13 октября 2024 года