завод «Прогресс» Министерства обороны СССР

Прогресс-8

Два поколения автобусов завода "Прогресс": "Прогресс-8" (слева) и "Прогресс-5"

    Разработка нового автобуса принципиально новой конструкции, который должен был прийти на смену устаревающему «Прогресс-5», началась в 1964 году. Как и «Прогресс-5», новый автобус также имел цельнометаллический кузов (кроме дверей – их каркасы все еще оставались деревянными), в основу машины также было положено шасси ГАЗ-51А с некоторыми доработками, но новая машина получила прогрессивную компоновку вагонного типа. Пассажировместимость нового автобуса, получившего обозначение «Прогресс-8», была увеличена до 22 пассажиров, располагавшихся на двухместных сиденьях, установленных в четыре ряда по обеим сторонам от центрального прохода, и заднем пятиместном диване. Еще одно отдельное одноместное сиденье было расположено рядом с местом водителя – оно предназначалось для старшего машины.
    Автобусы «Прогресс-8» получили спереди над вентиляционной решеткой капота характерную треугольную эмблему, в которую были вписаны буквы "З" и "П", являвшиеся аббревиатурой названия предприятия – «Завод «Прогресс». При этом была сохранена и заводская традиция указания марки и модели изделия – литая «рукописная» надпись «Прогресс-8» крепилась на передней панели машины слева над фарами и на задней панели справа от двери над задним фонарем. Помимо этого, "Прогресс-8" унаследовал от предшественника и дверные ручки «квартирного» типа.
    Вентиляция салона «Прогресс-8» осуществлялась при помощи двух больших люков в крыше, через которые также могла при необходимости происходить эвакуация пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Кроме того, в оснащение автобуса входил комплект унифицированного санитарного оборудования, позволявшего (после демонтажа сидений) превратить пассажирский автобус в санитарный, предназначенный для перевозки большого числа раненых в случае войны или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    Массовый выпуск автобусов «Прогресс-8» был развернут уже на новой заводской территории. Еще в мае 1965 года завод был по политическим соображениям переведен из Берлина на территорию своего же филиала на окраине городка Кёнигс-Вустерхаузена – было сочтено (возможно, с подачи руководства ГДР), что советские воинские части в столице самостоятельного и независимого государства могут рассматриваться его гражданами как оккупационные, что было бы нежелательно. В 1966-1967 годах была проведена серьезная перестройка завода, восстановлены старые пустовавшие после войны корпуса, и в это же время шла и подготовка к серийному производству автобусов «Прогресс-8».
    Выпуск автобусов «Прогресс-8» продолжался до 1973 года, когда его сменил аналогичный по конструкции автобус «Прогресс-12».


    В марте 2021 года смоляная модель автобуса "Прогресс-8" была выпущена мастерской ModelPro.


К другим автомобилям завода «Прогресс»               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 17 августа 2005 года          
Последняя редакция - 17 сентября 2023 года