Примерно в одно время с автобусом «Прогресс-8» был разработан штабной комплект «Прогресс-9», созданный на полноприводном шасси ЗИЛ-157К. В состав комплекта входил автобус-тягач с кузовом вагонного типа и аналогичный по конструкции прицеп на шасси МАЗ-5207В, при этом кузова прицепа и автобуса-тягача были унифицированы по элементам каркаса с автобусом «Прогресс-5». Основным предназначением «Прогресса-9» являлось обслуживание высшего командного состава ГСВГ в ходе учений или боевых действий, поэтому выпуск таких машин носил штучный характер, а их комплектация могла меняться в зависимости от запросов заказчика.
Одним из вариантов внутреннего обустройства было размещение рабочего помещения в автобусе-тягаче и хозяйственного блока с туалетом и душем в прицепе. В прицепе же размещались также офицеры связи. На стоянке автобус и прицеп могли соединяться при помощи съемного тамбура. Все помещения были оснащены принудительной вентиляцией и калориферным отоплением. Кроме того, машины были укомплектованы бойлерами и автономными электрогенераторами, размещавшихся в специальных отсеках позади кабины водителя. Крыша автобуса могла быть оборудована площадкой-партикаблем.
Выпуск «Прогресс-9» продолжался до середины 1970-ых годов. |