"Псковавто"

ПАГ-2МП

Первые ПАГ-2МП внешне отличались от ПАГ-2М разве что наличием бампера спереди.

Впоследствии на ПАГ-2МП появилась решетка радиатора с вертикальными прорезями, а передние повторители поворотов сместились с углов кузова на его переднюю панель.

    В январе 1980 на смену ПАГ-2М пришел модернизированный автобус ПАГ-2МП, главное отличие которого от предыдущей модели заключалось в появлении у него двухконтурной рабочей тормозной системы. Собственно говоря, появление усовершенствованной системы стало следствием введенного Советом министров СССР еще в апреле 1977 года запрета на выпуск автобусов предприятиями, не входившими в состав Министерства автомобильной промышленности СССР. Введение такого запрета было продиктовано невозможностью обеспечения безопасности пассажирских и служебных перевозок транспортными средствами, базировавшимися на обычных грузовых шасси, не имевших двухконтурной тормозной системы и ряда других повышающих безопасность элементов конструкции. Псковский механический завод, подчинявшийся Министерству водного хозяйства РСФСР, оказался одним из немногих предприятий, которым в виде исключения было разрешено выпускать автобусы до 1980 года включительно, при условии соблюдения актуальных требований по безопасности (впоследствии это разрешение было продлено до 1985 года).
    Первое время ПАГ-2МП не особенно внешне отличался от своего предшественника – из заметных отличий можно упомянуть появление переднего бампера и большого аварийного люка в крыше. Кроме того, на скатах крыши появились новой формы габаритные огни вместо ранее применявшихся каплевидных. Позднее у ПАГ-2МП изменился рисунок решетки радиатора, где вместо горизонтальных брусьев появились вертикальные, которые через некоторое время вдобавок стали более широкими. А с переходом Горьковского автозавода на выпуск модернизированного ГАЗ-53-12, его шасси стало основой для автобусов ПАГ-2МП.

по материалам фотоальбомов Дениса Дементьева и Николая Маркова
«Автобусы Х пятилетки. 1976-1980 г.г.»
«Автобусы XI пятилетки. 1981-1985 г.г.»



    В октябре 2018 года модель позднего ПАГ-2МП была выпущена под обозначением "ПАГ-2М" брендом AVD в виде набора деталей для самостоятельной сборки и окраски. А уже в феврале 2019 года эта же модель в двух вариантах исполнения – чистый и со следами эксплуатации – была выпущена в собранном виде брендом ModelPro (на фото).


К другим моделям "ПсковАвто"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 22 марта 2007 года          
Последняя редакция - 17 марта 2024 года