В качестве эталона при создании Л-1 был использован "Вuiск 32-40". Выбор ультрасовременной, насыщенной самыми последними технологиями модели и стал самой главной ошибкой конструкторов. Два факта: американский автомобиль-прообраз располагал двигателем V8 с верхними распредвалами и регулируемой по жесткости подвеской. Наши производители и сейчас не выпускают ничего подобного. А что говорить о тридцатых годах, когда советский автопром только зарождался?..
Л-1 датируется 1933 годом. Нарком тяжелой промышленности Орджоникидзе лично распорядился, чтобы через год на ленинградском заводе "Красный Путиловец" были собраны не менее 2.000 этих машин. Сначала в авральном порядке изготовили шесть автомобилей, которые должны были пройти по Красной площади в годовщину революции. Причем из Ленинграда в Москву машины были отправлены своим ходом. На пути из Ленинграда в Москву сломались все шесть Л-1. Ни один экипаж не добрался до столичного парада. Хорошо, что никто из участников проекта не сел. Вскоре после этого в истории Л-1 была поставлена точка, а сам завод "Красный Путиловец" были перепрофилирован под выпуск тракторов. |