Часовоярский ремонтный завод/ЧРЗ

Рута-А048.4/Рута-А048.5/Рута-18/Рута-19

    Летом 2006 года на дорогах Украины появились непривычные глазу микроавтобусы. Высокий угловатый кузов с большим лобовым стеклом, отсутствие отдельной двери для водителя выделяли их в транспортном потоке. Лишь угловатый кузов и шильдик «Рута» на капоте указывали на происхождение новинки. По новой системе завода модель получила индекс Рута-А048.5, но ее конструкция значительно отличается от предыдущих разработок завода. Из кузовных панелей от ГАЗели в данном случае используются лишь капот и крылья, остальное изготавливается непосредственно на ЧРЗ. Аварийный выход перенесли с заднего торца и теперь он располагается сбоку, что позволило разместить в корме ряд из четырех сидений.
    В феврале 2007 года появилась модификация с пневматическим приводом двери, которая получила индекс "А048.4". Позднее, по аналогии с "Рута-20" индекс изменился на "Рута-18". Цифра «18» обозначает вместимость транспортного средства (16 посадочных мест + 2 стоячих). "Рута-18" серийно выпускается с пневмодверью, но под заказ возможно производство аналога А048.5 с распашной дверью.
    С осени 2007 года на ЧРЗ начался выпуск автобуса "Рута-19", который является дальнейшим развитием "Руты-18", с двумя пневматическими дверьми. Для того чтобы разместить в заднем свесе полноценную дверь пришлось немного удлинить кузов.

    (Информация подготовлена по материалам Александра Ланцова и Александра Говорухи. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)



    Модель.


К другим малосерийным и экспериментальным автомобилям               К общему списку моделей                На Главную страницу