В середине 90-х годов ХХ века появилось новое шасси, пригодное для создания микроавтобусов - "Газель". В Чернигове разработали такой микроавтобус ЧЗСА-02.МТ-3302 "Десна-2П" (фото1, фото2, фото3, фото4, фото5, фото6).
По сравнению с заводской моделью, черниговский автобус получил более высокую крышу и увеличенную площадь остекления. Теперь пассажиры могли без труда стоять в полный рост. Изменилась конструкция и входной двери пассажирского салона - вместо привычной сдвижной появилась классическая распашная. Микроавтобусы первого выпуска сразу же попали на маршрут. Через некоторое время были выявлены сырые места в конструкции, и спустя некоторое время из заводских ворот выехала доработанная модель. Такая машина получила еще большее остекленение и сдвоенную заднюю дверь (фото7, фото8, фото9)
Следуя тенденциям рынка, на ЧЗСА в 90-х годах, разработали новое поколение автобусов на шасси "Бычков".
В результате получилось две версии: междугородний вариант, получивший название ЧЗСА-03МС-5301БО (фото10 и фото11) и маршрутное такси ЧЗСА-03МТ-5301БО. Автобусы имели унифицированные кузова, но разные шасси по базе. Междугородняя версия имеела удлиненный кузов (габариты 7500х2400х3100мм.), в котором распологались 24 комфортабельных сиденья. Автобус имеет отдельные входные двери для водителя и пассажиров. Предусмотрен и аварийный выход - на задней стенке кузова имелась одностворчатая распашная дверь. Кузов автобуса в варианте маршрутного такси (габариты 6700х2400х3100мм.) предусматривал расположение в салоне как сидячих, так и стоячих пассажиров. К сожалению, эти автобусы стали последней пассажирской продукцией предприятия. С 2000 года выпуск автобусов на ЧЗСА был полностью прекращён.
(Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам Александра Говорухи. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше. |