В 1952 году мастерские по ремонту кузовов были реорганизованы в Каунасский завод по ремонту автобусных кузовов и тогда же начали строительство нового большого цеха, где вскоре началось производство автобусных кузовов на шасси ГАЗ-51 по типу автобуса ГЗА-651, но с деревянным каркасом и другими изменениями во внешности. Заводом руководил инженер В.Пупейка, специалист с еще довоенным опытом автобусного производства, очень энергичный и полный новаторских идей, главным конструктором был инженер В.Паулавичюс. Под их руководством конструкцию 19-местного КАГ-1 усовершенствовали, насколько это позволяла архаичная его конструкция, а к 1955 году разработали и выпустили небольшой серией удлиненную модификацию на переделанном шасси грузовика. Небольшой - потому что уже был готов проект нового автобуса вагонной компоновки КАГ-3 конструкции В.Паулавичюса.
(Информация подготовлена по материалам Люциуса Суславичюса. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |