Каунасский авторемонтный завод/KAG

КАГ-4

    С 1957 года группой конструкторов во главе с В.Пупейкой разрабатывался проект совершенно нового автобуса на 24 места с цельнометаллическим кузовом. Первый такой автобус, названный КАГ-4, был закончен осенью 1959 года. Построенный на шасси все того же ГАЗ-51, «четвертый» имел каркас, сваренный из металлический профилей, панорамные стекла (от ПАЗ-652), также застекленные скаты крыши. Автобус весил 3,5 тонны, что было на 300 кг меньше КАГ-3. Потом были построены еще один автобус и закрытый фургон КАГ-41, которые долго экспонировались в ВДНХ рядом с павильоном Литовской ССР. Но планы выпуска новой модели так и остались планами. Союзное министерство Автомобильной промышленности предложило дать средства на расширение завода с одновременной его специализацией на выпуск грузовых фургонов, однако в Литве побоялись потерять важный для республики завод по ремонту ГАЗ-51 и предложение вежливо отклонили. Фургоны начали выпускать в Тарту, а КАРЗ остался со своим устаревшим КАГ-3.

    (Информация подготовлена по материалам Люциуса Суславичюса. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)



    Модель.


К другим малосерийным и экспериментальным автомобилям               К общему списку моделей                На Главную страницу