Следом за автобусом ПКТИ «Культтехника» продемонстрировал модель автомузея «Т11.02». Первый опытный образец был построен в экспериментальном цехе института осенью 1984 года. Этот автомузей представлял собой передвижную голографическую выставку, в салоне которой располагались компактные экраны с размещенными в них голограммами предметов живописи и искусства. Первая выставка внутри этого автомузея была посвящена предстоящей памятной дате – 40-летию Победы: об этом свидетельствовали плакаты и афиши в боковых окнах этого автобуса, которые выполняли функцию витрин. В 1989 году автомузей был модернизирован - исчезло боковое остекление, несколько изменилась внешность.
Спецавтобусы серии «ККТ» не получили широкого распространения, хотя завод «Кубань» обладал в то время производственной мощностью для выпуска этих машин. Просто на предприятии с большим нетерпением ждали строительства нового конвейера: в середине 80-х ЦК КПСС утвердило план реконструкции КМЗ и строительство новых цехов на выделенной территории площадью более 11 га - поэтому не спешили осваивать новую модель в старых цехах.
Однако последовавшая перестройка, а за ней и развал страны не позволили осуществить задуманное: разработанный проект нового предприятия так и остался лишь проектом. Около 200 построенных по заказам министерства спецмашин, большинство из которых – голографические музеи, просто растворились на просторах СССР. Скорее всего, ни одна из них не сохранилась…
(Информация подготовлена по материалам статьи Дениса Дементьева "Краснодарский эксперимент", опубликованной в №1/2007 журнала . Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |