ОАО "Лессельмаш"

Автобусы с металлическим каркасом кузова

Автобусный кузов с металлическим каркасом на шасси ГАЗ-53 Автобусный кузов с металлическим каркасом на шасси ГАЗ-53     С 1987 года на заводе "Лессельмаш" перешли на позаимствованную у Краснодарского завода "АвтоКубань" технологию изготовления цельнометаллических автобусных кузовов. Автобусы на шасси ГАЗ-53 получили название А-53 и были изготовлены в количестве 516 штук. Ещё 45 автобусов было изготовлено на шасси ГАЗ-52 под наименованием А-52, которые несколько отличались от автобусов А-53 (А-52 от А-53 отличался меньшей длиной кузова, вследствие чего двери, пассажирская и водительская, сделаны с наклонной стойкой, а боковых стёкол всего три - фото 1, фото 2, фото 3. Кроме того, существовал ещё автобус А-52 позднего типа, практически унифицированный с А-53 - у него уже четыре стекла на боковине, заднее стекло квадратное и задние фонари современной формы, но передняя стойка по прежнему наклонная - фото 1, фото 2, фото 3.) Также было установлено 9 цельнометаллических автобусных кузовов типа А-53 на шасси ГАЗ-3307.
    Интересно отметить, что в Апшеронске делались попытки переделать цельнометаллический автобусный кузов в вахтовый вариант. Такие гибриды вахтового и обычного автобуса строились как на шасси ГАЗ-53-12 (фото 1, фото 2), так и ГАЗ-66 (фото 1). В 1990 году производство автобусов на заводе "Лессельмаш" было полностью свёрнуто в пользу более простых и современных вахтовых автобусов модульного типа собственной разработки.
    Ниже представлены виды сзади нескольких автобусов разных лет выпуска. Важно отметить, что у сине-жёлтого автобуса заднее окно старого образца, а все остальные автобусы отличаются задними фонарями, причем все эти варианты выпускались непосредственно заводом!


    Ниже представлен катафалк на базе А-53, выполненный ОАО "Лессельмаш" в единственном экземпляре по заказу Апшеронской автобазы городского коммунального хозяйства. В задней части автобуса сиденья размещались вдоль бортов, а гроб с прахом усопшего устанавливался вдоль по ходу движения автобуса между ними. Внешнее же отличие от базовой модели А-53 заключалось в наличии двери в корме вместо обычного багажного люка.



    (Информация подготовлена Максимом Шелепенковым. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)



    Модель.


К другим малосерийным и экспериментальным автомобилям               К общему списку моделей                На Главную страницу