С 1991 года завод "Лессельмаш" перешёл на выпуск 16-местных модульных вахтовых автобусов. По сути, один и тот же унифицированный модуль мог быть установлен на различные шасси. Для вахтового автобуса модели 32101 (фото 1, фото 2, фото 3, фото 4, фото 5) использовалось шасси ГАЗ-53-12 или ГАЗ-3307, пассажирский модуль установленный на шасси ГАЗ-66 именовался 32103. А автобусы 32102 и 32104 (фото1, фото2, фото3, фото4) – это уже «вахтовки» на шасси ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131Н соответственно.
На базе пассажирских модулей, на заводе было разработано несколько специализированных вариантов автобусов. На базе кузова 32101 был разработан ритуальный вариант (фото1) и специальный автомобиль для перевозки спецконтингента (заключённых под стражу - фото1, фото2). Но наибольшее распространение получил противопожарный вариант, в передней части которого размещалась дополнительная кабина для боевого расчёта, а в задней части кузова размещалась пожарная мотопомпа.
Производство вахтовых автобусов модульного типа продолжалось в Апшеронске до 1997 года. За это время комплектных вахтовых автобусов изготовили на шасси ГАЗ-53-12 – 22 штуки, на шасси ГАЗ-66 – 123 штуки, на шасси ЗИЛ-131 – 82 штуки, на шасси ЗИЛ-157 – 47 штук, на шасси ГАЗ-3307 – 136 штук. Помимо этого изготовливались модульные кузова, которые не устанавливали на шасси на самом заводе, а отправляли потребителям для самостоятельной установки. Так, для ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131Н изготовили 14 кузовов, для ГАЗ-53-12 – 160 кузовов, для ГАЗ 3307 – 62 кузова и для ГАЗ-66 40 кузовов. Помимо этого, на заводе сделали 26 противопожарных модулей для автомобилей ГАЗ и ЗИЛ. |