Волжское автобусное производство "Волжанин"

"Волжанин-6270"

    «Волжанин-6270» имеет базу 7380+1300 мм и передний и задний свесы величиной 2940 мм и 3330 мм соответственно. В трехдверном салоне при размещении 37 кресел и с учетом емкости двух накопительных площадок можно перевозить до 135 пассажиров. В заднем свесе установлен шестицилиндровый турбодизель Deutz BF6M1013FC (соответствует нормам "Евро-3") мощностью 265 л.с. с автоматической коробкой передач ZF ECOMAT-2Plus 6HP502C и приводом на среднюю колесную пару (таким образом, колесная формула автобуса - 6х2), а также зависимую пневматическую подвеску «Wabco» с системой электронного управления. Габариты автобуса, мм: длина - 14685, ширина - 2550, высота – 2970, полная масса 23800кг. Каркас кузова изготовлен из низколегированных высокопрочных сталей, обшит панелями из оцинкованной стали и коррозионностойкими материалами, боковые и заднее стекла - вклеенные.
   Следует отметить, что вышесказанное относится к серийным автобусам. Кстати, они несколько короче опытных и предсерийных машин - это заметно по немного более короткому заднему свесу (заднее окошко короче). Самым первым 15-метровым автобусом был жёлтый автобус с двигателем Scania, показанный в Москве на одном из салонов (на фото вверху). Этот автобус потом представлялся на многих выставках в стране, а между ними - работал на городских маршрутах в Волжском. Впоследствии были собраны еще несколько штук прототипов - уже улучшенных. Все они остались в Волжском, но один попал в Москву - возможно в качестве опытного экземпляра на испытания в МосГорТранс Москвы. Примечательно, что первые серийные машины все же были поставлены в Санкт-Петербург и уже только после изучения опыта их эксплуатации в северной столице московская мэрия приняла решение о закупке таких автобусов для Москвы.
   Всего можно выделить две волны поставок в Москву. Автобусы "первой волны" представляли собой автобус с так называемым "пониженным уровнем пола" - заметно ниже, чем, скажем, у Ikarus, которые составляли львиную долю автобусного парка, но все равно - с тремя ступеньками при входе в каждую дверь (на фото во втором ряду). Сейчас же поставляются "Волжанины" полунизкопольные, которые в районе первой и второй двери ступенек при входе не имеют - они есть только в районе третьей двери автобуса. Внешне последние Волжанины легко отличить по задней стенке автобуса - у старых она плоская, а у новых она снабжена большим количеством прорезей-"лувров" (на фото в третьем ряду). Автобусы быстро стали популярны у эксплуатационников - вместимость 15 метровых автобусов ненамного меньше "гармошек", но по цене они значительно дешевле, так как нет дорогого и быстро выходящего из строя узла сочленения тягача и прицепа.
   Следует также отмтить, что индексы "Волжанинов" почти не отличаются по поставкам:
   Автобусы с пониженным уровнем пола - Волжанин-6270.00
   Полунизкопольные автобусы - Волжанин-6270.10

Все страницы этого раздела подготовлены по материалам Ильи Смирнова и по материалам официального сайта завода "Волжанин".



    Небольшая партия моделей "Волжанин-6270" была изготовлена в 2007 году А.Визнером (Германия).


К другим малосерийным и экспериментальным автомобилям           К общему списку моделей            На Главную страницу           Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 24 сентября 2007 года