В 1966 году на шасси ГАЗ-66-01 был разработан специальный автомобиль для военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ) систем Минсредмаша и Минцветмета СССР. Он имел кузов ГМ-01 фургонного типа с пассажирским салоном, оснащенным средствами индивидуальной защиты, и предназначался для доставки оперативной группы спасателей на место аварий. Первоначально кузов автомобиля ВГСЧ имел деревянный каркас, но в 1968 году его конструкция была существенно изменена: новый кузов стал цельнометаллическим, изменилась планировка салона и т.д. На базе автомобиля ВГСЧ с 1974 года малыми партиями также выпускался пассажирский вахтовый автобус с кузовом ГМ-02. В 1987 году оба автомобиля получили собственные индексы: вахтовый – АС-3901; горноспасательный – АС-3902. Эти модели выпускались до 1992 года.
(Информация подготовлена по материалам статьи Дениса Дементьева "Дитя советского автома", опубликованной в №2/2008 журнала . Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |