В 1964 году для комбината «Луганскхимстроя», на замену эксплуатировавшегося там с 1959 года передвижного диспетчерского пункта, созданного на базе выпущенного на ЛАСЗ автобуса типа ГЗА-651, был построен в единственном экземпляре шестиместный передвижной диспетчерский пункт «Старт-2», предназначенный для осуществления прямой оперативно-диспетчерской связи со строительными объектами, передвижными автомастерскими, заправочными станциями.
Изготовленный на базе «Старт-1963» микроавтобус был оборудован радиостанцией РРС-1М для связи с коммутатором диспетчера через коммутатор СДС-50-100 и городской станцией АТС, АТА и междугородных сообщений в радиусе 25 км; радиостанцией АРС-1М с выходом на АТС для связи через ЦРС-1 со всеми отдаленными строительными объектами, не имеющими кабельной связи, с бригадирами автомобилей, строительных машин и т.д. в радиусе 45 км; громковещательной установкой ГУ-20М для пропаганды техники безопасности, агитационных работ и вызовов. Все радиооборудование было устанавлено силами комбината «Луганскхимстрой». Для экранирования кузова от внешних радиопомех, еще на этапе выклеивания кузовных панелей между слоями стеклоткани была проложена медная сетка. Вся аппаратура питалась от аккумуляторных батарей, размещенных под кожухом стола в салоне. Кроме того, в микроавтобусе было оборудовано место под холодильник, работающий на сухом льду.
Осенью 1965 году «Старт-2» был экспонатом выставки «Специализированный транспорт» на ВДНХ СССР, после чего вернулся обратно в Луганск. По некоторым сведениям, «Старт-2» проработал по своему прямому назначению вплоть до начала 1980-ых годов.
по материалам Дениса Дементьева полностью текст опубликован в журнале "Грузовик Пресс" №03/2012 |