Авторемонтная база Северодонецкого производственного автомобильного треста

"Заря"

    На первомайской демонстрации 1966 года в Северодонецке был представлен широкой публике двухдверный легковой автомобиль под названием «Заря». В действительности, работа над этой машиной была начата даже за пару лет до появления идеи «Старта» - в соседнем с Северодонецком городке Сватово в то время жил молодой автостроитель-самодельшик Н. Парафенко, еще в 1960 году «одевший» одну из своих конструкций в пластиковые панели. Слава об этой машине быстро разнеслась по Луганской области и директор Горэлектросети города Рубежное В.Р. Миллер загорелся идеей создания легкопластикового легкового автомобиля для себя. Северодонецкой авторемонтной базой заведовали друзья Миллера, поэтому проект начали осуществлять именно там. Разработка привлекла внимание начальника главного автотранспортного управления Луганского совнархоза А.С. Антонова, но в это время уже шла работа над «Стартом» и о «частной» легковушке пришлось на время забыть. Но после того, как производство «Стартов» встало на поток, проект Миллера все же был реализован. Сегодня этот автомобиль известен как вторая после «Старта» стеклопластиковая северодонецкая машина.
    «Засветившись» на публике и в СМИ, автомобиль, как и планировалось, оказался в собственности Миллера, причем в ГАИ он был зарегистрирован под названием «Новинка». Интересно отметить, что благодаря энтузиазму Парафенко, помимо «Зари» («Новинки») Миллера, в этой матрице было выклеено еще одиннадцать однотипных кузовов для самодельщиков Луганской области.

    В качестве силового агрегата «Зари» был использован двигатель «Волги», от нее же была заимствована и вся трансмиссия. Основу кузова составляло металлическое основание с установленным на него пространственным стеклопластиковым каркасом с усиленным днищем, дополнительно увеличивавшем жесткость основания. Каркас кузова и внешние панели автомобиля были изготовлены с применением нейтральных полимерных смол, имевших минимальную эмиссию вредных веществ. Вместимость автомобиля составляла пять человек.

Текст - Константин Андреев


    Модель.


К другим автомобилям САРБ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 01 февраля 2008 года          
Последняя редакция - 06 октября 2023 года