Саранский завод автосамосвалов / САЗ

САЗ-851
САЗ-852
САЗ-853

Тягач ГАЗ-54П
с самосвальным
полуприцепом САЗ
(из архива С.Леонтьева)

    В 1962 году в журнале «Автомобильный транспорт» была опубликована небольшая заметка о состоянии дел на Саранском заводе автосамосвалов. Среди прочего, в ней также говорилось и о создании заводом целого семейства полуприцепов марки САЗ:
    — САЗ-851 грузоподъемностью 5 тонн с кузовом типа фургон общего назначения, объемом 25 куб. метров;
    — САЗ-851А с кузовом фургон для перевозки мебели;
    — САЗ-851Б для перевозки контейнеров и ящиков со стеклотарой;
    — САЗ-852 грузоподъемностью 5-5,5 тонн с самосвальной платформой без бортов;
    — САЗ-852А грузоподъемностью 5-5,5 тонн с самосвальной платформой с бортами;
    — САЗ-852Б грузоподъемностью 5-5,5 тонн с самосвальной платформой с бортами увеличенной высоты;
    — САЗ-853 грузоподъемностью 5 тонн для перевозки железнодорожных контейнеров.

    Все эти полуприцепы разрабатывались для тягача ГАЗ-53П, выпуск которого был намечен Горьковским автозаводом на 1965 год.
    Действительно, заводскими планами работ на третий квартал 1962 года была запланирована разработка технической документации по полуприцепам САЗ-851 и САЗ-851А, однако работы по этим полуприцепам были прекращены в этом же году в связи с изменениями в плане работ завода по созданию новой техники, что было отражено в решении Мордовского Совнархоза от 18 сентября 1962 года. При этом, работы по созданию «полуприцепа с самосвальной платформой к тягачам Горьковского завода» во всех трех вариантах исполнения велись в прежнем объеме и технический проект был выполнен в срок – в четвертом квартале 1962 года.
    На 1963 год в «Плане по разработке и изготовления новых машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов и изделий на 1964-1965 годы», который САЗ отправил в НАМИ, была заявлена тема «Полуприцеп с самосвальной платформой без бортов, с бортами нормальной и увеличенной высоты к тягачам ГАЗ-54».
    Там же была приведена краткая характеристика полуприцепов:
    — грузоподъемность – 8000 кг;
    — опрокидывание платформы – на боковые стороны:
    — угол опрокидывания – 48 градусов;
    — привод опрокидывания – от коробки отбора мощности, установленной на тягаче;
    — открывание бортов – гидравлическими цилиндрами;
    — вес полуприцепа – 3500 кг.
    Все эти параметры оказались очень близки к характеристикам самосвального полуприцепа ММЗ-811, на выпуск которого был ориентирован САЗ, но который не был принят к производству в том числе и по экономическим соображениям из-за полной разунификации с уже выпускавшимся полуприцепом общего назначения ММЗ-584Б. Внешний вид перспективного самосвального полуприцепа САЗа также практически полностью совпадал с ММЗ-811 – по всей видимости, полуприцеп ММЗ-811 лег в основу саранского самосвального полуприцепа.
    В соответствии с планом работ, в первом квартале 1964 года САЗ должен был разработать и утвердить техническое задание, в четвертом квартале того же года разработать техдокументацию для изготовления опытного образца и утвердить техпроект. На второй квартал 1965 года было запланировано изготовление в Саранске опытных образцов трех модификаций по одному экземпляру. Горьковский автомобильный завод должен был предоставить три тягача ГАЗ-54П, дооборудованных гидроприводом. Заводские испытания предполагалось закончить в четвертом квартале 1965 года. На доработку опытных образцов и проведение междуведомственных испытаний отводился немалый срок – целый год. После этого – в 1967 году – планировалась технологическая подготовка и запуск полуприцепа в промышленное производство.
    Годовой объем выпуска самосвального полуприцепа планировался на уровне 11000 единиц, однако в производство он так и не был запущен. Достоверная информация о том, были ли воплощены в металле самосвальные полуприцепы по этому проекту, отсутствует.

по материалам Сергея Леонтьева




    Модель.


К другой продукции САЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 18 марта 2019 года          
Последняя редакция - 18 марта 2019 года