Серпуховский автомобильный завод

СМЗ-С3Л

    Примерно в одно время с СМЗ-С2Л время молодой коллектив ОГК СМЗ разрабатывал и испытывал новую версию мотора для мотоколяски на базе одноцилиндрового мотоциклетного двигателя ИЖ-49. Именно этот вариант (346 см3 , мощность 7,3 л.с.) был признан наиболее перспективным и принят в качестве базового. Соответственно изменился и индекс модели: «СМЗ-С3Л».
    Всего же изменений и усовершенствований, по сравнению с серийной предшественницей С1Л, набралось на 70 кг! Модернизированная «инвалидка» все-таки обзавелась электрическим стартером, «позаимствованным» у «Москвича-401», хотя от рычага ручного пуска предусмотрительно отказываться не стали. Повышенный шум в кабине, вызванный вибрацией жестко прикрепленного к раме двигателя, устранили, использовав в креплении резиновые подушки. КПП обзавелась четвертой передачей, подвеска переднего колеса была усилена еще одним фрикционным амортизатором, а подвеска задних получила по дополнительной пружине. Вместе с новым двигателем пришло и новое, «родное» ему электрооборудование. Отдельного внимания заслуживает одно странное новшество: конструкторы решили почему-то отказаться от возможности включать правый указатель поворота! Водитель мог обозначить лишь свои намерения повернуть налево.
    Ряд проблем, свойственных слабосильной родоначальнице серпуховских «инвалидок», безусловно, был решен, однако появились и новые. К примеру, ижевский мотор разгонял мотоколяску до 40 км/ч, а на такой скорости трехколесное шасси проявляло склонность к опрокидыванию.
    На «стапелях» Серпуховского мотозавода свою предшественницу модель С3Л сменила только в 1957 году, однако производство ее продолжалось недолго: уже в июле 1958 года СМЗ освоил совершенно новую четырехколесную модель мотоколяски – С3А.

Текст - Константин Андреев



    Модель.


К другим моделям СМЗ/СеАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 26 июня 2018 года          
Последняя редакция - 26 июня 2018 года