Автобетоносмеситель СБ-69 (С-1036) с объемом готового замеса 2,5 куб.м выпускался на шасси MA3-503 и состоял из следующих основных узлов: рамы, смесительного барабана, загрузочно-разгрузочного устройства, системы подачи воды и привода смесительного барабана с механизмом управления.
Рама сварной конструкции представляла собой две продольные балки, связанных поперечными. В передней части рамы была приварена стойка, на которой крепились подшипник смесительного барабана и поперечная рама под привод. К задней части рамы приварена стойка для установки опорных роликов барабана и крепления загрузочно-разгрузочного устройства.
Смесительный барабан, установленный на раме под углом 15°, опирался на три опорные точки: подшипник в передней части и два опорных ролика в концевой части. Барабан был выполнен в виде двух усеченных конусов - в передней части был закрыт сферическим днищем, а к задней его части приварен бандаж, который опирался на ролики. Внутри барабана были смонтированы две винтовые лопасти, обеспечивающие перемешивание бетонной смеси при вращении барабана по часовой стрелке и разгрузку готовой смеси при обратном вращении.
Загрузочная воронка, укрепленная на задней стойке рамы, имела направляющий носок, который был размещен в горловине смесительного барабана. Приемный лоток охватывал выходное отверстие барабана и направлял бетонную смесь к разгрузочному желобу. Желоб крепился к задней стойке рамы на шарнирах, обеспечивая его поворот в горизонтальной плоскости на 180°.
Система подачи воды состояла из цилиндрического бака емкостью 0,53 куб.м, центробежного насоса и трубопровода. Порция воды подавалась дозатором ДРТ-1 в барабан насосом через сопло в загрузочной воронке.
Привод смесительного барабана состоял из индивидуального дизельного двигателя Д-37МСЗ мощностью 40 л.с., муфты сцепления, карданного вала и реверсивного редуктора. Барабан приводился во вращение от редуктора через цепную передачу. Управление приводом барабана механическое, рычажное. Рычаг управления муфтой сцепления, реверс и рычаг управления подачей топлива были размещены с левой стороны машины на задней стойке у загрузочно-разгрузочного устройства. Приборы управления двигателем находились на специальной панели, размещенной на торцовом листе поперечной рамы.
Выпуск С-1036 был начат в 1969 году и продолжался до 1970 года, когда его сменил модернизированный С-1036Б.
Некоторые технические характеристики автобетоносмесителя С-1036 (СБ-69):
Емкость кузова геометрическая - 6,1 куб.м
Емкость кузова полезная - 2,5 куб.м
Полная масса растворовоза - 13950 кг
Масса незагруженного автобетоносмесителя - 9100 кг
Загрузочная высота - 3420 мм
Габаритные размеры автобетоновоза:
длина - 6630 мм
ширина - 2550 мм
высота - 3420 мм |