Горьковский завод торгового машиностроения / Горьковский завод специализированных автомобилей
ГЗСА-3704
 |
 |
Автомобиль-фургон ГЗСА-3704, предназначавшийся для транспортировки хлебобулочных изделий, выпускался взамен ГЗСА-892 с 1970 года на шасси ГАЗ-52-01. Визуально от своего предшественника ГЗСА-3704 отличался в основном отсутствием надколесных ниш в кузове и, как следствие, унифицированными дверями отсеков.
Кузов ГЗСА-3704 – деревометаллический, внутреннее помещение разделено на четыре секции, образованные цельносварными металлическими фермами; каждая секция предназначалась для размещения лотков с хлебом. Потолок и левая стенка кузова были обшиты деревянными рейками. Пол – деревянный, покрыт листовой оцинкованной сталью. Доступ к грузу осуществлялся через четыре одностворчатые двери, расположенные по правому борту кузова.
Вентиляция кузова осуществлялась через вентиляционные люки, расположенные в передней и задней стенках кузова.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Габаритные размеры:
длина - 6130 мм
ширина - 2195 мм
высота - 2750 мм
Внутренние габариты кузова - 3215х1965х1460 мм
Площадь пола - 6,3 кв.м
Объём кузова - 9,2 куб.м
Погрузочная высота:
минимальная - 1195 мм
максимальная - 2385 мм
Варианты используемых лотков:
700х600 мм – 96 шт. (общий вес 260 кг)
700х430 мм – 128 шт.
Шаг направляющих для лотков - 170 мм
Грузоподъемность - 2170 кг
Колесная база - 3700 мм
Собственный вес в снаряженном состоянии - 3200кг
в том числе, на переднюю ось - 1295 кг
на заднюю ось - 1905 кг
Полный вес - 5520 кг
в том числе, на переднюю ось - 1575 кг
на заднюю ось - 3945 кг |
В сентябре 2016 года компания DiP-Models выпустила в масштабе 1:43 два варианта модели ГЗСА-3704:
Модель автомобиля-фургона ГЗСА-3704 с артикулом 105214 получила кабину цвета «морская волна», облицовку радиатора, выкрашенную в белый цвет и фургон жёлтого цвета с трафаретом «ХЛЕБ». Этот вариант соответствует машинам 1969 года. Кроме того, модель входит в самостоятельную подсерию AVTOEXPORT USSR и имеет прозрачный бокс. Общий тираж – 96 экземпляров.
На этой модели снизу очень хорошо видны её особенности: шины и колёса, знакомые нам по «52-му» семейству, рядный двигатель с выведенной на левую сторону одинарной выхлопной трубой, усилитель тормозов и разъёмный задний мост «типа ГАЗ-51».
Кстати, этот самый усилитель тормозов можно посчитать лишним на этой версии, если вовремя не вспомнить, что это «автоэкспортная» версия, а экспортные машины сразу оснащали усилителем тормозов.
У кабины этой модели в полном соответствии с данным временным отрезком (1969 год) гладкая крыша, овальные крашеные в базовый тон зеркала, бесцветные «поворотники» и отсутствие повторителей на крыльях. Передний бампер (раннего образца) оснащён подножкой-накладкой в виде отдельной детали. В салоне видна серая комбинация приборов раннего образца с тремя циферблатами. Кроме того, на передней стенке фургона установлены два бесцветных «габарита».
На задней стенке фургона вверху по углам размещены два красных «габарита». Также сзади нанесена рукописная надпись «ХЛЕБ» чуть выше горизонтальной расшивки наружных листов, выполненная в той же манере, что и надписи на боковинах. Нижняя часть, имитирующая горизонтальную деревянную ограничительную рейку со скошенными краями, выкрашена в тёмный, сине-зелёный цвет, впрочем, как и боковые ограничительные рейки. Задние фонари ФП-101 обычные, круглые. Поскольку автомобиль «презентационный», он, естественно, не имеет ни госномеров, ни тем более их дубликатов на задней стенке. Но зато хорошо видны задние резиновые брызговики с вертикальным рисунком и картер «51-го» заднего моста. |
Модель автомобиля-фургона ГЗСА-3704 c артикулом 105212 получила кабину бежевого (песочного) цвета и зелёную «будку» – это версия 1979 года. Тираж – 300 экземпляров.
Деталировка шасси этой модели, по сути, повторяет всё описанное в предыдущем варианте. Только усилитель тормозов уже без каких-либо оговорок: в заявленный временной период он уже был штатным оборудованием.
Бежевая кабина этой модели имеет усилительные рёбра на крыше, всё те же овальные, в тон кабины, зеркала, бесцветную оптику, на крыльях присутствуют «поворотники». Комбинация приборов в кабине уже с пятью циферблатами. Модель тоже имеет ранний бампер вышеописанной конструкции, на котором закреплён передний номерной знак образца 1958 года: 90-56 пму (чёрный). Со временем «габариты» на настоящем фургоне были упразднены, что нашло отображение в модели: здесь их уже нет. Сам же фургон имеет стилизованную под старославянский шрифт надпись «ХЛЕБ» в обрамлении пары колосьев. Нижняя часть конструкции выделена суриковой краской.
На задней стенке фургона присутствует трафаретно-стилизованная надпись «ХЛЕБ» и нанесённый белой краской, согласно ПДД, дубликат государственного регистрационного номера, воспроизводящий интересный момент при его нанесении: знаки номера наносились, как правило, через трафареты, но иногда полученные в цифрах и буквах промежутки подрисовывались той же краской при помощи кисточки и все знаки становились цельными. Горизонтальная ограничительная рейка выкрашена охрой или суриком.
Как и в варианте 1969 года, хорошо виден задний мост с характерным вертикальным разъёмом. |
Впоследствии, с учетом сверхвысокого спроса на модель ГЗСА-3704 1969 года, тиражом 300 экземпляров была довыпущена вторая версия этой машины (артикул 105216). Она сохранила ту же схему окраски – морская волна/желто-песочный, но отличалась исполнением некоторых деталей. В частности, решетка радиатора была выкрашена в цвет кабины и прикрыта при этом утеплительным кожухом, а на дверях кабины грузовика появилась эмблема автопредприятия. Габаритные брусья по периметру кузова окрашены в цвет кузова, а надпись «ХЛЕБ» на боковых и задних бортах фургона получила иное, более строгое, начертание. Кроме того, модель получила государственные регистрационные знаки, а на заднем борту появился трафаретный указатель максимальной скорости движения этого автомобиля. |
Текст - Николай Братащук
В марте 2018 года два варианта моделей ГЗСА-3704 разных лет выпуска представил также бренд SSM. Эти модели были выпущены в цветовых схемах, аналогичных использованным ранее DIP-models, и ожидаемо проигрывали ранее вышедшим моделям DIP-models по деталировке и общему уровню исполнения. Впрочем, и цена на эти модели SSM была заметно ниже: |
К другим моделям ГЗТМ/ГЗСА
К общему списку моделей
На Главную страницу
Сообщить об ошибке или о плагиате
Страница создана 19 декабря 2018 года Последняя редакция - 21 декабря 2018 года
|