Поскольку конструкция грузоподъемного борта с гидроприводом, примененного на ГЗТМ-893, оказалась слишком сложна и ненадежна, заводом на шасси ГАЗ-52А в третьем квартале 1965 года было освоено серийное производство упрощенной модификации ГЗТМ-893А, не имевшей гидроборта.
Помимо отсутствия грузоподъемного борта, ГЗТМ-893А отличался от ГЗТМ-893 также и несколько пересмотренной конструкцией кузова, хотя его основа в целом была сохранена – обшитый листовой сталью деревянный каркас, усиленный металлическими косынками в местах соединения. Для предохранения мебели от повреждений при перевозке внутри кузов был оборудован продольными полумягкими брусьями, для разделения мебели и ее раскрепления в кузове также имелись поперечные полумягкие брусья, а к потолку крепились 12 жгутов для крепления. Помимо этого, с каждым фургоном отгружались два комплекта захватов для мебели. Поскольку в те годы мебель продавалась в собранном виде, установленной для ГЗТМ-893А грузоподъемности на уровне 2000 кг практически всегда хватало с избытком.
Погрузка и разгрузка мебели производились через заднюю двустворчатую распашную дверь, створки которой распахивались на 270° и могли крепиться к боковым стенкам во избежание самопроизвольного захлопывания и травмирования грузчиков. Под дверью располагалась выдвижная лестница для доступа в кузов. Для работы в темное время суток в кузове было предусмотрено внутреннее освещение электрическими плафонами, выключатель которых располагался здесь же внутри, на правой стойке. Нередко мебельные фургоны на местах дорабатывались под потребности эксплуатантов. К примеру, в фургон могла устанавливаться пара откидных сидений для грузчиков, которым было не разместиться в двухместной кабине (пассажирское место в которой к тому же нередко занимал покупатель мебели), а для связи с водителем монтировалась система связи – такими доработками, к примеру, отличались фургоны, работавшие в структуре Мострансагентства.
В июне 1966 года, в связи с изменением системы присвоения индексов, ГАЗ-52А был присвоен индекс ГАЗ-52-01, а после переименования в том же году ГЗТМ в Горьковский завод специальных автомобилей новое обозначение получил и фургон – ГЗСА-893А. Начавшись с ежегодного выпуска 400-450 машин, уже к началу 1980-ых годов объем производства ГЗСА-893А почти удвоился, дойдя до 700 фургонов ежегодно. Такой результат был связан, с одной стороны, с серьезным расширением сети региональных трансагентств, а с другой – с практически полным прекращением выпуска фургонов аналогичного назначения небольшими местными предприятиями.
Выпуск ГЗСА-893А был прекращен во второй половине 80-ых годов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Габаритные размеры ГЗСА-893А:
длина, мм – 6460
ширина, мм – 2500
высота, мм – 3460
Внутренние размеры кузова:
длина, мм – 3750
ширина, мм – 2215
высота, мм – 2100
площадь пола кузова, кв.м – 8,2
Объем кузова, куб.м – 17,3
Проем двери:
ширина, мм – 2170
ширина, мм – 2000
угол открывания двери - 270°
Грузоподъемность, кг – 2000
Собственная масса,кг – 3250
в том числе, на переднюю ось, кг – 1315
на заднюю ось, кг – 1935
Полная масса, кг – 5400
в том числе, на переднюю ось, кг – 1620
на заднюю ось, кг – 3780 |