Горьковский завод торгового машиностроения / Горьковский завод специализированных автомобилей

ГЗСА-948

    В 1965 году Горьковским заводом торгового машиностроения согласно Постановления Совета министров СССР №436 от 22.05.1964 «О мерах по дальнейшему укреплению материально-технической базы почтовой связи» и по техническим требованиям Министерства связи СССР были разработаны три почтовых автомобиля с унифицированными кузовами для перевозки почтовой корреспонденции и печатных изданий: фургон на шасси ГАЗ-66 получил наименование ГЗТМ-947, на шасси ГАЗ-52-01 – ГЗТМ-948, на шасси ГАЗ-53АГЗТМ-949 (впоследствии, после переименования предприятия в 1966 году, все фургоны получили обозначение ГЗСА). Для этих трех машин предполагались разные «ареалы обитания»: если ГЗСА-947 предназначался для внутрирайонных перевозок почты в условиях плохих дорог, то ГЗСА-948 – для перевозки почты по внутригородским маршрутам, а ГЗСА-949 – для перевозки почты по пригородным, межрайонным и внутриузловым маршрутам, проложенным по дорогам с твердым покрытием. При этом все три фургона могли также буксировать прицеп – в частности, ГЗСА-948 мог везти за собой прицеп полной массой до 2 500 кг.
    Основу кузовов этих почтовых фургонов составлял деревянный каркас, местами усиленный уголками и косынками и обшивавшийся листовой сталью, при этом каркас основания выполнялся из металла. Внутренняя обшивка кузова была выполнена из каркасного картона и реек, а деревянный пол покрывался линолеумом. Доступ в кузов осуществлялся через раздвижную двустворчатую дверь в его задней стенке со специальным замком-стопором, исключавшим возможность самопроизвольного откатывания ее створок. Установка именно раздвижной двери, створки которой «въезжали» в двойную заднюю стенку кузова, была вызвана необходимостью подачи машины вплотную к раздаточным окнам или почтовым вагонам, а распашные двери в этом случае существенно ограничивали бы водителю обзорность при движении назад.
    Естественное освещение кузова в дневное время обеспечивалось через небольшие зарешеченные окошки в его боковых стенках, а для освещения в темное время суток использовались размещенные под потолком электрические плафоны. Внутри кузова было отгорожено небольшое купе с двумя одноместными полумягкими откидными сиденьями для сопровождающих груз. Экстренная связь пассажиров в кузове с водителем осуществлялась при помощи звуковой сигнализации, а кроме того, автомобиль был оборудован сигнализацией открытых дверей. Для создания возможно более комфортных условий для сопровождающих в кузове была предусмотрена система вентиляции, а для облегчения доступа внутрь кузов был оборудован убирающейся подножкой.
    Выпуск ГЗСА-948 был освоен в 1967 году – эта машина стала вторым освоенным предприятием почтовым фургоном после ГЗСА-947. А уже в 1972 году вместо ГЗСА-948 на Каспийском машиностроительном заводе был начат модернизированного цельнометаллического почтового фургона ГЗСА-3712 аналогичного назначения, также разработанного на ГЗСА на шасси ГАЗ-52-01.

    ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:
    Грузоподъемность, кг – 2 000
    Собственный снаряженный вес, кг − 3 300
    Полная масса, кг – 5 450
    Габаритные размеры, мм:
        − длина − 6 485
        − ширина − 2 400
        − высота − 3 048
    Внутренние размеры кузова, мм:
        − длина помещения для груза − 2 990
        − длина помещения для сопровождающих − 615
        − ширина − 2 210
        − высота − 1 800
    Погрузочная высота, мм – 1 230
    Проем двери, мм – 900 х 1 660



    Модель.


К другим моделям ГЗТМ/ГЗСА               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 26 января 2025 года          
Последняя редакция - 26 января 2025 года