В 1958 году ГЗТМ приступил к разработке нового унифицированного семейства автофургонов на шасси ГАЗ-51А, которое должно было прийти на смену выпускавшимся КИ-51 и КП-51. Основными минусами этих кузовов была высокая трудоемкость их изготовления, сравнительно небольшая вместимость, а изотермический КИ-51 вдобавок не обладал достаточной термоизоляцией, что нередко негативно сказывалось на сохранности груза при его перевозках на большие расстояния.
Первый образец нового фургона, получившего индекс ГЗТМ-953, был построен в 1959 году. Для повышения теплоизоляционных свойств кузова толщина слоя термоизоляции была доведена до 100 мм (у КИ-51 – 50 мм). Кроме того, было уменьшено количество брусьев каркаса (поперечное сечение брусков 100х23 мм) за счет увеличениях их шага. На прочности конструкции это не сказывалось, но благодаря этому общий вес кузова (имевшего большую вместимость за счет увеличения его длины на 130 мм и более толстый слой термоизоляции) даже снизился. Снаружи кузов обшивался обшивался стальным листом, а доступ в него обеспечивался через единственную дверь сзади.
Выпуск ГЗТМ-953 продолжался до 1965 года, после чего его место на конвейере предприятия занял изотермический фургон ГЗТМ-950.
ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Грузоподъемность – 2000 кг
Собственный вес в снаряженном состоянии − 3250 кг
Полная масса – 5400 кг |