Взамен своего прежнего фургона для транспортировки хлеба и хлебобулочных изделий КХ-51 Горьковским заводом торгового машиностроения в 1956 году был начат выпуск нового доработанного фургона под индексом КХА-56, который, в свою очередь, уже в 1957 году был заменен фургоном КХА-2-57. Индекс КХА-2-57 расшифровывался как "кузов хлебный автомобильный, второй вариант, образца 1957 года".
Каркас кузова КХА-2-57 изготавливался из дерева с применением металлических уголков и усилителей и обшивался листовым металлом из алюминиевого сплава и также монтировался на шасси ГАЗ-51ШМ с удлиненной на 564 мм в задней части рамой. Крыша кузова обшивалась березовой фанерой и обтягивалась брезентовой тканью с пропиткой. Внутри кузова пол и загрузочные двери были обшиты оцинкованным железом в соответствии с требованиями санитарных надзорных органов.
Конструктивно кузов был разделен на четыре секции. Каждая секция имела собственную двустворчатую дверь (все – по правому борту кузова), а внутри - направляющие из уголкового профиля, служащие для размещения и передвижения стандартных хлебных лотков. Для плотного прикрывания и исключения возможности проникновения в кузов пыли, двери получили резиновые уплотнители. Общая вместимость фургона составляла 132 лотка (шаг направляющих лотков – 175 мм).
Для предотвращения намокания хлеба при транспортировке за счет образования конденсата, выделяющегося при остывании горячего хлеба, фургон получил на передней и задней стенках кузова по два вентиляционных люка со шторными затворами. Эти затворы позволяли отрегулировать входящие и выходящие потоки воздуха таким образом, что при движении автомобиля в фургоне создавалось избыточное давление, достаточное для предотвращения попадания в салон пыли даже при езде по пыльным дорогам.
Автомобиль мог использоваться с одноосным прицепом-фургоном, для чего был оборудован прицепным устройством. Как правило, автомобили КХА-2-57 окрашивались в два тона – светлый верх и темный низ – но при этом отдельные партии могли окрашиваться в соответствии с пожеланиями покупателя.
Конструкция КХА-2-57 была принята в качестве типовой и по технической документации на эти машины был начат выпуск аналогичных хлебных фургонов различными предприятиями по всему СССР. На самом же ГЗТМ для выпуска хлебных фургонов в 1958 году был смонтирован полноценный сборочный конвейер с поточными грунтовочными и сушильными камерами, позволивший в два раза увеличить объем их выпуска – если в 1956 году выпуск фургонов КХ-51 составил 725 единиц, то в 1958 году было сдано 1100 единиц КХА-2-57, что позволило уменьшить плановое задание Павловскому автобусному заводу на выпуск хлебных фургонов ПАЗ-657, а в начале 1960-ых годов завод производил ежегодно уже до 1500 экземпляров КХА-2-57.
В 1964 году взамен снятого с производства КХА-2-57 был начат выпуск фургона аналогичного назначения ГЗТМ-892 на шасси ГАЗ-52А.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Габаритные размеры:
длина - 6000 мм
ширина - 2120 мм
высота - 2540 мм
Размеры кузова наружные:
длина - 3335 мм
ширина - 1950 мм
высота - 1900 мм
Размеры кузова внутренние:
длина - 3190 мм
ширина - 1780 мм
высота - 1610 мм
Грузоподъемность - 1700 кг
Собственный вес в снаряженном состоянии - 3240кг |