Опытный завод №408 Министерства гражданской авиации
Эскорт-24
Специальный автомобиль для встречи и сопровождения самолетов был создан в 1974 году. Аналогичные машины существовали и до этого – как правило, они создавались на месте, силами соответствующих аэропортов СССР, таких как московский Шереметьево-I, киевский Борисполь, ленинградский Пулково, которые принимали международные рейсы. В те годы потребность в таких автомобилях исчислялась единицами, плюс их функции на себя нередко брали ППРП-67 или Уран-452, поэтому серийный выпуск такого узкоспециального транспорта изначально не предполагался. Считается, что катализатором выпуска специальных аэродромных эскортных машин стала необходимость организации встречи борта Президента США во время его визита в Минск 1 июля 1974 года. Такое задание получил завод №408, как имеющий опыт создания аэродромной техники схожего назначения.
Взятый за основу ГАЗ-24-02 получил радиостанцию "Пальма", работавшую на фиксированных каналах двухсторонней радиотелефонной связи, и приемо-передающую УКВ-радиостанцию Р-860. Этого оборудования было достаточно для поддержания постоянной связи с наземными службами аэропорта и с воздушным судном. Поскольку утвержденная цветографическая схема окраски таких машин в то время еще отсутствовала, автомобиль получил оригинальную окраску, заметно отличающуюся от других аэропортовских машин. "Эскорты" окрашивались в два цвета: желто-коричневый цвет был использован для вертикально расположенных панелей кузова (боковины, двери, задняя и передняя панели), а красно-коричневый – для горизонтальных (крыша, капот – для лучшей контрастности автомобиля на фото серого бетона аэродромного перрона при виде сверху) и поясной линии автомобиля. На крыше автомобиля монтировалось свето-cигнальное табло с надписью FOLLOW ME. Аналогичная надпись, но на русском языке – "СЛЕДУЙТЕ ЗА МНОЙ" – была нанесена на стекло задней двери. На боковины машины и на панель табло спереди были нанесены логотипы единственного на то время национального авиаперевозчика "Аэрофлот".
Всего было выпущено 39 экземпляров эскортных автомобилей на базе ГАЗ-24-02. В дальнейшем на смену пришли "эскорты" на базе более массовых машин, выпускавшихся в СССР. |
Самой деталированной на сегодняшний день моделью ГАЗ-24-02 "эскорт" являются выпущенные в 2022 году модели санкт-петербургской мастерской ICV. Всего ICV было выпущено два варианта модели.
Первой, в июне, увидела свет модель "эскорта" аэропорта Шереметьево (артикул ICV257, тираж модели - 50), датируемая 1974 годом. Затем в октябре того же года была представлена модель ГАЗ-24-02 аэропорта Адлер, привлекавшаяся в сентябре 1978 года для обслуживания и демонстрации первого самолета Ил-86 (артикул ICV257А, тираж модели - 75). Эти две модели незначительно различались в деталировке - разные номерные знаки, разная окраска колесных дисков, наличие/отсутствие противотуманных фар на переднем бампере, сложенный/разложенный третий ряд сидений. |
В июне 2012 года модель "эскорта" на базе ГАЗ-24-02 вышла в журнальной серии "Автомобиль на службе". Тираж журнала, а следовательно и модели, был заявлен издателем на уровне 80.000 экземпляров и эта модель до сих пор не является редкостью в профильных интернет-магазинах и интернет-аукционах. В связи с необходимостью вписаться в бюджет журнальной серии, модель получила ряд упрощений даже в сравнении с вышедшей ранее в серии "Автолегенды СССР" "Волгой" ГАЗ-24-02 того же издательства, на базе которой и был создан "эскорт". Задняя часть кузова модели "эскорта" также повторяла все огрехи своей предшественницы. |
Выпуск модели ГАЗ-24-02 "эскорт" саратовским "Танталом" был начат в 1980 году. Помимо собственно "эскортовских" отличий, таких как специальная окраска, табло на крыше, радиостанция в багажнике, модель получила выполненные отдельными деталями дворники на лобовом стекле и зеркала заднего вида, а также свою собственную оригинальную коробку (первые годы выпуска с изображением Ту-144, а в дальнейшем, с 1983 года – с Ил-86), чего не было у других "Волг" этого производителя. Плюс модель получила собственный артикул – А23 (с 1986 года модели выпускались без обозначения артикулов на днище).
Первые пару лет ГАЗ-24-02 "эскорт" выпускались со спецокраской, выполненной декалями. Надпись на заднем стекле могла выполняться не только белыми буквами, но и синими или красными, а само табло на крыше могло быть как синего, так и красного цвета. В дальнейшем, в связи с большей технологичностью производства, завод перешел на тампопечать. Выпуск "эскорта" на базе ГАЗ-24-02 продолжался на протяжении всего времени существования модельного производства в Саратове. В последние годы выпуска модели окрашивались преимущественно по сине-голубой схеме окраски.
Помимо готовой модели, в 80-ых годах также предлагался набор "Собери сам", включающий полный комплект окрашенных деталей для самостоятельной сборки. |
К другим моделям Опытного завода №408
К общему списку моделей
На Главную страницу
Сообщить об ошибке или о плагиате
Страница создана 12 марта 2023 года Последняя редакция - 12 марта 2023 года
|