Опытный завод №408 Министерства гражданской авиации

Уран-452

Уран-452 до введения ГОСТ-18388-81

Уран-452 наших дней

    В 70-ых годах ХХ века появились автомобили, по своим возможностям объединявшие функционал передвижного пункта руководителя полетов (ППРП-67) и автомобилей сопровождения воздушных судов – разработка машин в рамках этой тематики проводилась под шифром "Уран". Автомобили на базе фургонов и микроавтобусов семейства УАЗ-452 именовались, соответственно, «Уран-452».
    Комплектация «Уранов» отчасти повторяла таковую у ППРП-67: две УКВ-радиостанции, громкоговорители, антенны, аккумуляторная батарея. Центральный пульт монтировался между передними креслами водителя и пассажира, радиостанции и блок питания размещались в багажном отделении машины. Но, учитывая использование «Уранов» также в качестве машин сопровождения, на крыше дополнительно монтировались проблесковые маячки и светосигнальное табло с надписями «Следуйте за мной» и «Follow me». По прибытии в аэропорт эксплуатации, автомобили дополнительно оснащались радиостанцией внутриаэропортовой связи, работающей в выделенном этому аэропорту диапазоне частот.
    Внешняя окраска кузовов «Уранов» регламентировалась требованиями государственных стандартов – сперва ГОСТ-18388-73, затем ГОСТ-18388-81 и ГОСТ РВ 52396-2005. Согласно ГОСТ-18388-81, в качестве основного цвета окраски наружных поверхностей средств технического обслуживания и обеспечения полетов в гражданской авиации СССР был принят желтый (один из 10 установленных оттенков на выбор), при этом машина Руководителя полетов должна была дополнительно иметь чередующиеся красные (допускался один из пяти возможных оттенков) и желтые полосы шириной 140 мм, нанесенные под углом 45 градусов. На крыши машин в обязательном порядке наносился треугольник красного цвета, вершина которого была направлена по ходу движения. Все использовавшиеся в окраске наружных частей машин краски должны были иметь глянцевую основу.
    В качестве базового для выпуска «Уран-452» использовались в основном санитарные УАЗ-452А в минимальной комплектации (поскольку объем выпускаемых на УАЗе микроавтобусов УАЗ-452В был незначителен на протяжении всех лет существования этого семейства на конвейере), у которых на Опытном заводе №408 соответствующим образом изменялось наполнение салона. Примечательно, что название «Уран-452» сохранилось даже после модернизации ульяновских машин в 1985 году, когда УАЗы получили новые индексы в соответствии с действовавшей тогда отраслевой нормалью. В качестве базовой модели для «Уран-452» по-прежнему использовался санитарный УАЗ-3962, но в реальности на завод под переделку могли поступать «буханки» разных моделей – фургоны УАЗ-3741, автобусы УАЗ-2206, грузо-пассажирские УАЗ-3909.
    После распада СССР выпуск "Уранов" заметно сократился и, начиная с 90-ых годов, носил практически штучный характер. В 2008 году был выпущен последний «Уран-452» (единственный в этом году) и тогда же завод прекратил свое существование. Всего, за все время выпуска, заводом №408 было произведено несколько сот экземпляров автомобилей «Уран-452».
    В дальнейшем выпуск автомобилей типа "Уран" был освоен Опытным заводом №31.



    Модель Уран-452 выпущена издательством DeAgostini в 2022 году в рамках журнальной серии "УАЗ на службе".


К другим моделям Опытного завода №408               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 19 февраля 2023 года          
Последняя редакция - 19 февраля 2023 года