Опытный завод №85 Гражданской авиации

Автолифт АЛ-1 (Автолифт-85)

    Автолифт модели АЛ-1 (другое обозначение, встречающееся в специализированной литературе прежних лет - "Автолифт-85"), разработанный и выпускавшийся на Опытном заводе №85, предназначался для скоростной погрузки и разгрузки бортпитания, предназначенного для обслуживания пассажиров в полете, багажа пассажиров, почтовых и иных грузов.
    В качестве основы автолифта АЛ-1 было использовано доработанное рамное шасси грузовика ГАЗ-51. Кабина собственной конструкции, выполненная "по типу" автобуса РАФ-251, располагалась над двигателем. Оригинальный кузов-фургон поднимался на высоту до 4,2 м при помощи подъёмного механизма типа "ножницы", перемещаемого двумя гидроцилиндрами. Управление подъемом кузова осуществлялось дистанционно при помощи выносного пульта, имеющего две кнопки - "Вверх" и "Вниз".
    В передней части кузова на шарнирах была закреплена откидная площадка, через которую производилась погрузка и разгрузка самолета. Эта площадка поднималась и опускалась механически на роликах по направляющим профилям, укрепленным на кабине водителя. Площадка своим весом прижималась к профилям и во время поддъема кузова постепенно опускалась, принимая горизонтальное положение. Для предупреждения повреждения обшивки самолёта передняя кромка площадки была оснащена резиновым буфером. По бокам площадки имелись поручни.
    В задней части автолифта располагалась дверь, имевшая горизонтальный разъём - ее нижняя створка опускалась в виде трапа до горизонтального положения, а верхняя поднималась вверх. Задняя дверь использовалась для загрузки автолифта на земле.
    Для контроля подъёма кузова в крыше кабины водителя в передней ее части имелись 2 больших окна с тонированными стёклами. Аналогичные окна имелись на скатах крыши кузова (до 5 с каждой стороны - их количество могло различаться, в зависимости от конкретной партии автолифтов). Для освещения рабочего места в тёмное время суток на крыше кузова в передней части была смонтирована фара-искатель.
    Производство АЛ-1 началось в 1959 году и продолжалось до 1964 года.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
    Габаритные размеры АЛ-1 в транспортном положении:
        длина - 6570 мм
        ширина - 2300 мм
        высота - 3050 мм
    Размеры кузова:
        длина - 5000 мм
        ширина - 2300 мм
    Размеры откидных площадок:
        Передняя: длина - 1700 мм; ширина - 2290 мм
        Задняя: длина 370 мм; ширина - 1600 мм
    Грузоподъемность - 1500 кг
    Минимальная высота пола кузова - 1220 мм
    Максимальная высота пола кузова - 4200 мм
    Гидронасос шестеренчатый НШ-60В
    Рабочая жидкость - масло АМГА-10
    Время подъема кузова на полную высоту с нагрузкой 1500 кг - 40 секунд
    Время опускания кузова с полной высоты с нагрузкой 1500 кг - 20 секунд



    Модель автолифта АЛ-1 выпускается мастерской Vector-models (г.Херсон, Украина).


К другим моделям Опытного завода №85 Гражданской авиации               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 08 февраля 2018 года          
Последняя редакция - 10 февраля 2018 года